«Норд-Пак» – относительно молодая компания по производству гофрокартона, работает на этом рынке с 2013 года. На предприятии создают как простую упаковку, так и нестандартную. Флагманским продуктом является Z-картон или, как его еще называют, «бесконечный гофрокартон». О компании, ее развитии и текущем положении дел UpackUnion рассказал генеральный директор «Норд-Пак» Павел Горбунов.
– «Норд-Пак» более 10 лет производит гофрокартон и гофроупаковку и является лидером по производству Z– картона. Расскажите основные вехи и этапы развития компании.
– Основные вехи для компании Норд-Пак, это, прежде всего, первый миллион квадратных метров, который мы произвели в 2014 году. Вторая веха – это покупка и освоение новой производственной площадки в 2018 году. В 2020 году – покупка и запуск нового производства на третьей производственной площадке в городе Пенза.
– Сейчас Вы являетесь крупным производителем гофры. С каких годовых объемов производства гофрокартона начинали и во сколько раз за эти десять лет успели прирасти?
– Начинали с 2011 года и с производства 800 – 1,2 млн. кв. м гофрокартона в год. Мы перерабатывали и производили упаковку. За восемь лет приросли в десять раз.
– За счет чего удается повышать производительность и эффективность производства?
– За счет улучшения внутренних процессов, логистики, производственной составляющей. Постоянно обучаем сотрудников, совершенствуем знания и навыки по всей иерархии производственного управления.
– Какой штат сотрудников?
– Порядка 200 человек.
– Дефицит кадров есть на каждом предприятии. Каких сейчас специалистов не хватает в компании «Норд-Пак»?
– Технического персонала.
– Как решаете этот вопрос? Может быть, выстраиваете отношения с местными ВУЗами?
– Отдел персонала активно работает с местными ВУЗами, также подключаем на некоторые виды работ компании с аутсорсинга.
– Расскажите о производстве. Какие производственные линии и оборудование сейчас есть в техническом парке «Норд-Пак»?
– На данный момент установлено две линии азиатского производства. Первая – формата 1680, вторая – формата 2200. Также линия переработки, полноцветный ротер и европейское оборудование по производству нестандартной упаковки.
– Планирует ли компания переориентироваться на азиатское оборудование?
– Мы переориентированы по поставке комплектующих запчастей из азиатских стран, которые полностью заменяют оригинальные запасные части.
– Планируете модернизацию в ближайшее время?
– У нас идет постройка нового производственного помещения. В этом году планируется ввод в эксплуатацию двух производственных высокоскоростных линий по производству упаковки инлайн и по производству упаковки сложной высечки с полноцветной печатью.
– Когда планируете запустить новые производственные линии, и в каких объемах планируется выпуск продукции?
– Запуск запланирован на сентябрь 2023 года. Прибавка по объемам будет в районе четырех-шести млн. кв метров.
– Расскажите о флагманской продукции компании – Z – картоне. В чем его особенность и где он применяется?
– Z – картон – это картон, сложенный в гармошку с метражом от 500 до 800 м. Он еще называется бесконечный гофрокартон. Используется в промышленной упаковке, производстве строительных материалов, мебельном производстве.
– Расскажите о географии продаж своей продукции?
– Основной покупатель – это Беларусь. По России работаем с Москвой, Санкт-Петербургом, Краснодаром, Нижним Новгородом и Самарой. Планируем расширять географию продаж и начать работать со странами евразийского экономического союза.
– Какие основные марки гофрокартона производит «Норд Пак», и как по ним растут объемы производства из года в год?
– Основные марки гофрокартона, которые мы сейчас производим – это Т 23, Т 24 и Т 25. Рынок сейчас стал более требователен к качеству упаковки. За последние два года клиент поменял свое отношение к качеству упаковки на 40%.
– Какие сейчас требования выдвигают покупатели?
– Это сохранение целостности упаковки во время логистической цепочки.
– С каким сырьем Вы работаете, и какая ежемесячная потребность в нем при загрузке основных мощностей?
– Мы работаем практически со всеми производителями, которые входят в топ-10 по РФ. Потребность в сырье составляет три с половиной – четыре тыс. тонн в месяц. Используем исключительно отечественное сырье.
– «Норд-Пак» является участником национального проекта «Производительность труда». Расскажите о результатах участия в проекте.
– Мы сплотили коллектив. Во многих отделах сейчас работают рабочие группы по улучшению процессов. Пришло осознание к работникам, что этот процесс был необходим. Я считаю, что это один из главных результатов, что процесс усовершенствования идет и двигается коллективом.
– На выставке RosUpack 2023 вы представили очень яркий стенд. Расскажите подробнее о его концепции.
– Была проделана большая работа внутри коллектива по согласованию макета. Мы выбрали концепцию «За круглым столом». Суть концепции в том, чтобы показать: “я есть, я здесь”. «Норд Пак» есть, он развивается.
– Какие у Вас впечатления от RosUpack 2023?
– На самом деле, в 2023 году RosUpack очень сильно удивил. Количество участников, залов, аудитория. Такого я не припомню за десятилетия выставки. Кто-то выставляется первый раз, это радует. Рынок развивается и растет.
– Павел Николаевич, что, на ваш взгляд, ожидает рынок упаковки в ближайшее время?
– Я надеюсь, что в 2024 году волатильность на рынке спадет. Бумага возьмет тренд на устойчивый и стабильный рост.
– Какие перспективы развития отрасли упаковки и целлюлозно-бумажной промышленности в целом вы видите?
– Во-первых, нужно справиться с экспортом, чтобы успокоить рынок. Во-вторых, улучшение свойств продуктов, которые мы не производим. С помощью химии или иных технологий.
– Охарактеризуйте компанию «Норд-Пак» одним словом.
– Это клиентоориентированная компания.