Актуальные меры поддержки и инструменты ведения деятельности на зарубежных рынках обсудили участники сессии «ВЭД и оптимизация поставок» на форуме PulpFor 2023. Эксперты также поделились опытом, как найти поставщика и перестроить логистические цепочки, доставлять грузы и оптимизировать расходы.
Руководитель департамента международной логистики Группы компаний «Аривист» Станислав Тобин рассказал о полной трансформации ВЭД и последствиях ограничений для ее участников. Речь шла о снижении объемов импорта и товарного экспорта, сложностях проведения платежей с зарубежными контрагентами, усложнении, замедлении и удорожании транспортной логистики, отказе поставщиков и подрядчиков от сотрудничества с российскими компаниями, ограничениях на покупку и доставку грузов. В своем докладе Тобин представил решения данных вопросов и практические кейсы.
«По морю из Европы сейчас поставки грузов осуществляем через Турцию. Это самый короткий маршрут. Или через Арабские Эмираты. Далее осуществляем перегрузку из линейного оборудования операторам, которые работают на маршруте Стамбул – Новороссийск. Все процедуры по перевозке и перетарке занимают от трех до семи дней с переоформлением. Схема работает довольно активно. По железной дороге на сегодняшний день из Европы осталось несколько поездов – из Германии, Италии», – рассказал спикер.
Закупка товаров двойного назначения ведется через юрисдикции третьих стран с перестройкой логистических маршрутов. Станислав Тобин заверил, несмотря на сложности, другие страны готовы работать с Россией.
«На самом деле от Бразилии до Малайзии агенты готовы помогать с закупкой товаров, с оформлением документов, организацией транспорта. В принципе, все готовы и все хотят работать с Россией», – отметил он.
Что касается оплат, продолжил спикер, то все активнее используются альтернативные валюты. Самой популярной является китайский юань, затем турецкие лиры и эмиратские дирхамы.
Справка UpackUnion:
ГК «Аривист» оказывает полный комплекс услуг по таможенному оформлению и доставке грузов: от оказания консультаций в выборе поставщика до транспортировки груза до места назначения. На рынке представлена более 30 лет.