«Нужно учитывать национальные особенности»: эксперт Антон Лепихов о работе с Китаем

Коммерческий директор Российско-китайского дома CHIN-RU Антон Лепихов поделился с участниками семинара «Технологическое и промышленное сотрудничество с Китаем», который проходил на выставке RosUpack 2023,  особенностями работы на данном рынке и дал ряд профессиональных рекомендаций тем, кто хочет выйти на экспорт в КНР или взаимодействовать по другим вопросам.

«Очень важный момент – при работе с иностранным партнером нужно учитывать национальные особенности работы на выбранном рынке. Заранее готовить схему переговоров, потому что без нее не удастся достичь успеха. Европейская модель, когда превалирует сила договора и управления проекта, на азиатском рынке не работает. Нужно понимать, что у китайских предпринимателей свой подход к ведению бизнеса», – рассказал он.

Эксперт сделал акцент на том, что с китайскими партнерами нужно обговаривать все условия заранее и до мельчайших деталей, иначе могут возникнуть недопонимания. «Обычно они пользуются такой логикой – все, что прописано, обговорено, должно быть исполнено; все, что не противоречит законодательству,  может быть трактовано в его пользу, и все, что не оговорено, он также может трактовать в свою пользу», – дополнил Лепихов.

Также для китайских предпринимателей характерна неторопливость в принятии решений. «Китайские партнеры никогда не скажут вам нет, они скажут – да, мы подумаем. И здесь главное не воспринять этот ответ как абсолютное да», – продолжает спикер.

Ведя переговоры, сначала стоит говорить о преимуществах сотрудничества, не оказывать давления, аргументировать свою позицию, четко формулировать задачи и запросы, а самое главное – зафиксировать все договоренности письменно. Важно также проверить потенциального партнера на наличие бизнес-лицензии с помощью специализированных сайтов.

К основным преимуществам работы на китайском рынке Антон Лепихов отнес большой объем предложений и развитые электронные площадки, а к рискам и сложностям – договорные и регулярные изменения условий сотрудничества, нарушение сроков исполнения заказов или выпуск продукции с браком. Но, несмотря на это, интерес к работе с Китаем не угасает. Так, по словам коммерческого директора CHIN-RU, КНР остается основным торговым партнером Российской Федерации. В 2022 году товарооборот России и Китая достиг примерно 190,3 млрд долларов, прирост объемов торговли составил почти 30%.

«В текущем году мы видим снижение товарооборота между Китаем и Россией. Тем не менее, Китай является ключевым торговым партнером для РФ как в направлении экспорта, так и импорта. Китай придерживается позиции условного нейтралитета. Поставки из Китая идут, надеемся, это будет продолжаться, и Китай будет покупать сырье в России для пополнения российских валютных запасов. На текущий момент нет никаких ограничений на поставку товаров из Китая», – заключил Антон Лепихов.

Справка UU

Российско-китайский торговый дом “CHIN-RU”  предоставляет комплексное сопровождение внешнеэкономической деятельности и доставку товаров из Китая в различных сегментах – от продуктов и бытовых вещей до крупногабаритного оборудования, помогает российским компаниям в поиске производителей, обеспечивая прямые поставки «под ключ».

Галерея по теме:

от admin

Авторизация
*
*
*
*
*
X
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта.
Принять