Андрей Куров

За последний год тренды на рынке упаковки претерпели различные изменения. О трендах, состоянии и перспективах развития рынка гофроупаковки в России поговорили с директором СФТ Пакеджинг Центр Андреем Куровым.

UpackUnion: Андрей Николаевич, как Вы сами оцениваете текущее состояние отечественного рынка гофрокартона? 

-Нашей отрасли, наверное, очень повезло, потому что потребление гофроупаковки растет неустанно. И в этом году рынок показывает рост, по разным оценкам от 5 до 8%. Поэтому такая положительная динамика позволяет с уверенностью смотреть в будущее.

UpackUnion: Какие тренды и тенденции сегодня складываются на рынке гофроупаковки?

-Тренды на рынке гофроупаковки, конечно же, складываются из ожиданий, требований и задач, которые есть у потребителей упаковки.

В последние годы Российские производители товаров все больше и больше выходят на рынок новинок. Расширение ассортимента и вывод новых продуктов приводит к так называемой «борьбе» за полку магазина и за покупателя. Упаковка всегда была одним из инструментов коммуникации с конечным потребителем товаров. И в настоящий момент один из ярко выраженных трендов – усиление маркетинговой функции упаковки, то есть упаковка должна помогать продавать товар нашим клиентам.

Довольно активно растет рынок интернет-торговли. И некоторые игроки этого рынка задумались, как с помощью упаковки выделить свой товар и повысить узнаваемость бренда. Наблюдаются определенные тренды на кастомизацию упаковки на праздники, акции. Например, для одного из производителей яиц к Пасхе мы делали индивидуальный дизайн, разрабатывали его с нуля. Также ни для кого не секрет, что кадровый дефицит испытывают абсолютно все предприятия, и это относится не только к нашей отрасли. Многие наши клиенты-производители товаров сейчас активно занимаются автоматизацией своих производств, в том числе и автоматизацией упаковочных процессов. Переход от ручного процесса упаковывания к автоматизированному всегда сопряжен с изменениями требований к упаковке. И это тоже ярко выраженный тренд.

UpackUnion: Какая упаковка сейчас нужна рынку? Что востребовано?

-Упаковка должна быть функционально сбалансирована и максимально закрывать все потребности, которые есть у наших клиентов. Исходя из тех трендов, о которых я упомянул выше, формируется потребность и требования к упаковке. Если мы говорим про автоматизацию упаковочного процесса, к упаковке предъявляются другие требования с точки зрения точности геометрических параметров, а иногда это координальная смена конфигурации упаковки.

Потребность в усилении маркетингового функционала упаковки накладывает свой отпечаток на упаковочные решения, которые создаются даже на базе обычного четырехклапанного ящика. Конструкции усложняются, становятся более красочными дизайны, сочетая в себе функцию обычной транспортной тары и SRP-решения – формата выкладки на полку.

UpackUnion: Чем должны обладать поставщики и производители упаковки, чтобы соответствовать трендам и помогать решать задачи потребителей?

-Первое, чем должны обладать поставщики и производители упаковки –  это компетенция по распознанию потребностей. Очень важно в самом начале, перед тем, как приступить к разработке упаковочного решения, качественно считать потребности клиента, для которого разрабатывается эта упаковка: в каких условиях будет эксплуатироваться, какими функциями нужно наделить упаковку при проектировании и в дальнейшем, при производстве. Второе: производитель должен обладать соответствующим оборудованием и мощностями производства, на которых можно будет сделать эту сложную упаковку, нанести достаточное количество цветов в нужном для клиента количестве и точно в срок. Другими словами, инфраструктура и оборудование производителя должны позволять закрыть все потребности.

Если говорить в контексте СФТ Групп, то мы обладаем еще одним конкурентным преимуществом. СФТ Групп – вертикально-интегрированная компания с несколькими дивизионами. И гофродивизион работает в очень плотной связке с картонным дивизионом. Фактически мы формируем запрос для картонного дивизиона на разработку новых материалов, которые будут более эффективны при производстве упаковки. И эта связка позволяет выводить на рынок новинки. Например, не так давно у нас появился новый крашеный в массе картон, способный при определенной потребности усилить маркетинговую функцию.

UpackUnion: Андрей Николаевич, скажите, пожалуйста, какой стратегии развития придерживается гофродивизион СФТ Групп? Какие дальнейшие планы?

-СФТ Групп и гофродивизион в частности уже на протяжении многих лет показывает довольно активный рост, и мы продолжим работать в этом направлении. В этом году готовим к открытию новый завод на юге – в Майкопе, к концу года планируем запустить. Ориентируясь на рыночные тренды и меняющиеся потребности наших клиентов, мы продолжаем активно развивать уже действующие заводы: дооснащать их необходимым оборудованием и развивать инфраструктуру. В текущем году мы уже установили новые линии на площадках в Таганроге, в Алексине и в Кувшиново. В перспективе трех-пяти лет мы планируем удвоить свои мощности по производству гофроупаковки.

Галерея по теме:

от admin

Авторизация
*
*
*
*
*
X
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта.
Принять