«Катюша» – IT-экосистема печати от одноименного российского производителя устройств печати и программного обеспечения, предлагающего сервисные решения и полный аутсорсинг печатной инфраструктуры. На крупнейшей промышленной выставке «ИННОПРОМ» компания была представлена на объединенном стенде Минпромторга России с экспозицией печатной техники «Катюша» под управлением ПО «СмартПрент» и российских радиоэлектронных модулей собственной разработки. Информационно-аналитическому порталу UpackUnion удалось пообщаться с Андреем Ванькевичем – руководителем отдела поддержки и продвижения продукции компании «Катюша».

Андрей, здравствуйте! «Катюша» прошла большой путь, сейчас компания переросла в полноценную ИТ-экосистему и представляет собственные уникальные разработки на рынке печатной продукции. Расскажите, с чего все началось, и чего уже удалось достичь команде?

– Если говорить про появление именно отечественного продукта, то начиналось все с софта. Первое, что сделала «Катюша» – во времена, когда никто не говорил про импортозамещение для собственных нужд, разработала софт по управлению печатью, сканированием и копированием. Для того, чтобы наш софт работал со всем разнообразием устройств, используемых нашими клиентами, был создан терминал доступа, позволяющий подключать и контролировать печатное устройство любого производителя к нашей системе. Следующим этапом появился сервер печати, который был выполнен исключительно на российской компонентной базе и работал под управлением российской ОС. Затем, спустя некоторое время, стало понятно, что проще предлагать собственные печатные устройства, чем подстраиваться под оборудование множества производителей.

Сейчас в портфеле «Катюши» присутствуют офисные принтеры и МФУ, предназначенные для работы как в малых офисах, так и в корпоративном и государственном сегментах. Сервис «Катюши» охватывает всю Россию, у нас более 300 сервисных центров, уже охвачены все города миллионники, полумилионники, сейчас заходим в более мелкие территориальные единицы.

«Катюша» позиционирует себя как самостоятельная российская экосистема корпоративной печати. Вы производите свои машины исключительно на отечественных компонентах?

– Экосистема печати «Катюша» задумывалась как комплексное решение, охватывающее «железо», программное обеспечение и сопутствующие сервисы, призванное полностью закрыть потребности отечественного рынка в сфере деловой и офисной печати. У нас есть собственные решения по интеграции отечественного «софта» с «железом». Мы сами разрабатываем ряд модулей, внедряем их в технику и углубляем это импортозамещение буквально каждый день.

Мы активно работаем с российскими подрядчиками: различные производители из самых разных областей делают для нас различные компоненты. Это и радиоэлектронные блоки, и конструкции из металла и пластика, и другие необходимые в производстве продукты химической отрасли. Таким образом, мы даем загрузку российским предприятиям в самых различных секторах экономики. Работаем на технологический суверинитет страны, укрепляем отечественный контур информационной безопасности, зарабатываем доверие потребителей в долгосрочной перспективе.

На стенде компании на выставке «ИННОПРОМ» была представлена белая офисная бумага «Катюша». Вы сами создаете свой продукт или заказываете бумагу у какого-то производителя?

– Мы поставляем бумагу под собственной торговой маркой для обеспечения замкнутого цикла предоставления услуг по обеспечению печатной инфраструктуры в рамках российской экосистемы печати «Катюша». Непосредственными производителями бумаги являются ведущие комбинаты России. Например, самая востребованная офисная бумага «Катюша Бизнес» выпускается на Сыктывкарском комбинате. Она соответствует всем требованиям текущих ГОСТов, международным стандартам и по ряду параметров превосходит зарубежные аналоги. Так что бумага — это не просто маркетинговая история, а полноценная составляющая экосистемы, в значительной степени влияющая на качество отпечатков, надёжность работы печатных устройств, частоту сервисного обслуживания и в целом стоимость печати. Объективности ради нужно упомянуть, что для некоторых наших клиентов мы поставляли бумагу в специальной упаковке, брэндированной специально для них.

Расскажите подробнее об особенностях бумаги «Катюша».Как вообще пришла идея о появлении такого продукта?

– Сейчас в продуктовой линейке у нас есть 3 продукта: премиальная офисная бумага «Катюша Бизнес», офисная бумага «Катюша Офис» – обычная белая бумага для печати, и «Катюша Эко» – экологичная офисная бумага для использования с любыми типами печатных устройств без отбелки.

Бумага появилась в нашем ассортименте как решение на запросы от клиентов, желающих иметь единого поставщика всех услуг, связанных с офисным документооборотом. Теперь мы обеспечиваем замкнутый цикл предоставления сервисов, а клиенты имеют единую точку для обращений по любым поводам, связанным с печатью.

При выборе производственного партнера бумаги на какие показатели вы обращаете особое внимание?

– Нам важно, чтобы бумага соответствовала ГОСТу, чтобы это было российское производство, определенный уровень пыльности. У наших заказчиков, помимо аппаратов «Катюши», есть целый парк машин для печати, и важно, чтобы любое устройство могло хорошо печатать на нашей бумаге.

Столкнулись ли вы со сложностями сервисного обслуживания машин «Катюша» в 2022 году, когда на рынке офисной бумаги для печати появился дефицит, и все начали использовать в качестве носителя «что попало»: крафтовые листы, обрезки, черновики?

– Мы, разрабатывая наши машины, четко понимали отечественные реалии, и если мы в российской глубинке поставим устройство, то, скорее всего, печатать там будут на том, что есть – недорогих писчих бумагах, неформатных листах, плотных носителях.С одной стороны у него фабричная резка, с другой – бахрома. А в случае выхода печатного устройства из строя, придется разбираться нашим сервисным инженерам. Нередко в качестве носителя выступает лист, оторванный под линейку. Это реалии, с которыми нам как производителю и сервисному агенту нужно работать. Поэтому наши машины задуманы и сделаны как надежные, «всеядные», адаптированные к работе с нестандартными форматами и видами носителя.
С точки зрения техники из-за низкосортной бумаги у «Катюши» проблем в 2022 году не возникло. Что не скажешь о технике других производителей. Из-за новых особенностей бумаги многие не смогли качественно печатать, что нам, конечно, шло на руку. Заказчики оперативно переходили на«Катюшу».

Расскажите о ближайших планах компании.

– Наша задача – активно развиваться на российском и международном рынках. Сейчас мы расширяем модельную линейку, хотим покрывать сто процентов потребности наших заказчиков. Углубляем импортозамещение и локализацию, для снижения факторов риска, на которые мы не можем повлиять, и для устойчивости и бесперебойности бизнеса. Развиваем собственные сервисы и, особенно, программные решения, потому что рынок печати становится всё более зависим от них. Программное обеспечение и сервис — это те области, где мы сейчас не отстаем от иностранных брендов, а скорее опережаем их. Это нужно использовать для того, чтобы добиваться успеха здесь, в России, и выходить на рынки других стан.

Андрей, благодарю вас за интереснейшую беседу! От лица портала «UpackUnion» желаем вашей компании дальнейших успехов и новых смелых открытий!

 

Галерея по теме:

от admin

Авторизация
*
*
*
*
*
X
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта.
Принять