«ДВ Сеньхе» – это российско-китайский завод, единственное предприятие на Дальнем Востоке по производству толстослойного картона в промышленных объемах. Компания продает картон предприятиям, которые выпускают гильзы. Часть продукции поставляют в Китай, а часть – по России: на Урал, в Сибирь, Поволжье. UpackUnion встретился с директором предприятия Никитой Михалевым на площадке международной выставки RosUpack 2023 и поговорил о планах по развитию компании и отрасли ЦБП в целом.
– Никита Сергеевич, познакомьте отраслевую аудиторию с компанией. Какой основной профиль компании?
– Компания «ДВ Сеньхе» занимается производством толстослойного картона, который используется для гильз, уголков и для иных технических изделий. Производство расположено в городе Хабаровске.
– С какими целями и задачами Вы приехали на выставку RosUpack 2023? Какие впечатления?
– На выставку RosUpack приехали, чтобы встретиться со своими клиентами. Также приобрести контакты и начать работать с новыми организациями, занимающимися производством продукции из сырья, которые мы можем поставлять. RosUpack – полезное мероприятие, в такие непростые времена для целлюлозно-бумажной отрасли важно посещать выставки и различного рода форумы.
– Стенды каких компаний Вам понравились?
– Мне понравились стенды отечественных производителей картона из целлюлозы: группа компаний «Илим», «Архангельский ЦБК», а также компании SFTGroup. Понравились стенды региональных компаний, например, «Гофромастер» из Новосибирска. Интересные стенды у иностранных компаний из Турции и Ирана. У всех достаточно информативная выкладка. Есть информация и образцы, которые важны для предпринимателей, чтобы принять решения.
– Планирует ли компания «ДВ Сеньхе» принять участие в выставке RosUpack 2024?
– Да, вероятно, на следующей выставке мы сделаем такой шаг. Компания новая и еще малоизвестная на рынке, поэтому есть желание показать себя широкой аудитории.
– Насколько, на ваш взгляд, RosUpack остается эффективной площадкой для взаимодействия с клиентом?
– Площадка остается эффективной, чтобы встретиться с постоянными клиентами. Неформальное общение очень важно. Здесь есть возможность получить обратную связь по качеству продукции, узнать о том, какие альтернативные закупки производит клиент. Можно узнать обо всем: о цене, о качестве своих конкурентов, можно разместить новые заявки и продукцию.
– Для привлечения новых клиентов желательно, конечно, наличие стенда, чтобы люди могли подходить, брать продукцию или знакомиться через «третье рукопожатие». Иначе найти нового клиента проблематично, не имея своей площадки.
– Насколько продукция, производимая «ДВ Сеньхе», сейчас пользуется спросом на рынке?
– На выставке я общался с компаниями, которые производят гильзу, и предлагал им гильзовый картон. Клиентам с Поволжья, Урала и Сибири наш продукт достаточно интересен.
– Никита Сергеевич, как, на ваш взгляд, будет меняться отрасль целлюлозно-бумажной промышленности? Что ожидает ЦБП в дальнейшем?
– Отрасль будет зависеть от крупных проектов, которые должны запуститься в этом году или начале следующего. Удастся ли российским производителям пристроить избыточные объемы, которые сейчас есть на рынке, путем экспорта или развития внутреннего рынка? Все будет зависеть от кривой спроса и предложения.
– Что делать с профицитом тарного картона?
– Наверное, цены на картон и целлюлозу в России выше, чем на международных рынках. Надо заниматься развитием внутреннего рынка и рынков стран СНГ, Ближнего Востока. Но все упирается в логистику: если цены на доставку товара снизятся, то тогда мы сможем туда продавать.
– Какие планы по развитию у компании «ДВ Сеньхе»?
– Что касается российского рынка, в планах работать по улучшению качества продукции. По международному рынку – это поиск новых клиентов. Потому что сейчас у Китая низкие цены на картон. Мы бы хотели найти новые экспортные рынки, которые будут прибыльнее, чем Китай.
– За счет чего и как планируете улучшить качество картона?
– За счет качества массоподготовки, улучшения технологического процесса. Хотим повысить физико-механические свойства, сделать качество более стабильным. Это позволит производить более высококачественную гильзу из нашего картона. Планируем закупить новое оборудование, изменить массоподготовку, то есть поставить дополнительные дисковые мельницы и сепараторы отходов и пескоуловители, улучшить обеспечение контроля качества при производстве.
– На какой стадии сейчас процесс обновления производства?
– Оборудование частично закуплено, идет выбор поставщиков. Процентов на 30 % выполнено. К концу года постараемся успеть реализовать проект.
– Охарактеризуйте одним словом компанию «ДВ Сенхье»?
– Это молодое предприятие.