Развитие потребительских рынков, глобальные тренды упаковки и то, как она меняется и адаптируется под новые требования, обсудили эксперты отрасли на аналитической пленарной сессии «Упаковка 360», состоявшейся в рамках RosUpack Summit 2024 в Москве.

О тенденциях и драйверах роста рассказал генеральный директор инвестиционной компании «ЮниСервис Капитал» Алексей Антипин. Он подтвердил, что прогнозы, выдвинутые аналитиками по росту производства упаковки, сбываются.

 «Рынок с высокой вероятностью будет укрупняться. Мы уже видим эти тенденции. Очень многие компании ведут переговоры о продаже и покупке. Структура рынка не меняется в последние три-четыре года. Пластиковая упаковка, картонная, бумажная, стеклянная. Все эти пропорции и доли по-прежнему сохраняются в течение последних трех лет. Рынок гофрированного картона растет. Тенденции его в большей степени не меняются, а на нем появляются игроки, которые развивают производство», – выразил свое мнение Антипин.

Не только производители упаковки, но и производители сырья, считает эксперт, пытаются выстраивать вертикали. Им хочется производить, продавать и контролировать готовую упаковку.

Алексей Антипин также отметил, что традиционно в конце года растут цены на гофрированную упаковку, тенденция сохраняется до февраля-марта, далее цены остаются фиксированными или снижаются. 

Спикер обратил внимание и на рынок пищевой упаковки. В частности, на производителей упаковки для молочной продукции. «На рынке асептической и не асептической упаковки планируются и обсуждаются разного рода вертикали, которые будут этот рынок с высокой вероятностью укрупнять. Такими представителями на этом рынке являются заводы: «Светогорский ЦБК», «Сыктывкарский ЛПК», «Ламбумиз», «МолоПак», «ПраймКартонПак», «Упаковочные системы». В асептическом рынке, я думаю, будет огромная конкуренция. Она будет нарастать», – заявил он.  

Рост производства, по словам Антипина, наблюдается также на рынке полимерной упаковки. Что касается сегмента E-commerce, то, по мнению спикера, роста, на который многие рассчитывают, не произойдет.

Алексей Антипин, генеральный директор “ЮниСервис Капитал”

Завершая свое выступление, Алексей Антипин подытожил: в целом, российская упаковочная индустрия чувствует себя достаточно хорошо. «Но сейчас важно обращать внимание не на то, что находится на мировом рынке, а на то, что происходит внутри страны, поскольку формируется экспортный потенциал, новые экологичные форматы и виды упаковки. Коллеги, находящиеся в зале, думают над тем, как им развиваться. И, невзирая на сложности, понимают, что они делают. Я уверен в том, что 2025-й год будет непростым, но он для многих даст огромные возможности продолжить свой путь», – заключил генеральный директор «ЮниСервис Капитал».

Справка UpackUnion:

RosUpack Summit проходил впервые в Москве с 3 по 5 декабря при официальной поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей. Бизнес-мероприятие стало нетворкинг-площадкой для участников традиционной выставки RosUpack и объединило более 300 делегатов-экспертов упаковочной индустрии.

UpackUnion выступил информационным партнером «RosUpack Summit».

Галерея по теме:

от admin

Авторизация
*
*
*
*
*
X
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта.
Принять