Сезон сплавной навигации на предприятиях лесопромышленного комплекса, длившийся с мая по октябрь, официально завершён. В некоторых регионах благодаря мягкой погоде его удалось продлить до середины ноября.
Экономия и эффективность: одна баржа заменяет 40 рейсов лесовозов
Картонно-бумажный комбинат «КАМА» (входит в лесопромышленную группу «Свеза») в период лесосплава доставил на предприятие по одноименной реке 23,6 тыс. куб. метров балансовой древесины, сообщила пресс-служба компании.
Надежность речных поставок обеспечила предварительная подготовка акватории и выполнение мер по безопасности судоходства. Перед началом сезона специалисты «Администрации Камского бассейна внутренних водных путей» провели обследование и траление водного участка вблизи предприятия. По результатам проверки был получен акт, подтвердивший, что глубины соответствуют нормативам, а подводных препятствий не выявлено.

«Выбор в пользу речной логистики обусловлен несколькими важными факторами. Во-первых, это экономически выгодно. Одна баржа с объемом древесины в 1,2 тыс. куб. метров заменяет 35–40 рейсов лесовозов, что существенно сокращает расходы на доставку. Во-вторых, этот способ позволяет нашим поставщикам эффективно вывозить лес с удаленных лесных участков и оптимально загружать собственный флот, избегая его простоя», — отметил региональный менеджер по закупкам сырья компании «Свеза» Евгений Ефимов.
В конце октября на комбинат «КАМА» пришвартовались последние в этом году баржи с сырьём, завершив речную навигацию. В зимний период поставки лесоматериалов на предприятие будут осуществляться автомобильным и железнодорожным транспортом.
Водный путь: из Архангельска в Карелию

18 ноября встал под разгрузку последний в текущем году теплоход «Уфимец» в грузовом порту «Кондопожского ЦБК» (входит в состав лесопромышленного холдинга «Тайга Групп»). За шесть месяцев навигационного периода на предприятие было доставлено порядка 190 тыс. куб. метров елового сырья: 111,5 тыс. куб. метров балансовой древесины и 78 тыс. куб. метров технологической щепы, что соответствует плановым показателям, рассказали UpackUnion в пресс-службе предприятия.
Как отметили на комбинате, транспортировка древесины водным транспортом занимает важное место в системе логистики группы компаний «Карелия Палп» (входит в состав лесопромышленного холдинга «Тайга Групп») и обеспечении сырьем целлюлозно-бумажного производства.
Основной маршрут поставок лесоматериалов проходит по акватории Онежского озера. Часть балансовой древесины предприятие хранит на воде. Такой способ считается оптимальным для последующего применения в производстве, потому как облегчает процесс окорки древесины, делая его менее трудоемким. Для соблюдения природоохранного законодательства между «Кондопожским ЦБК» и Невско-Ладожским бассейновым водным управлением заключен договор на пользование акваторией.

C целью обеспечения бесперебойной работы грузового порта специалисты компании каждую зиму до начала навигации проводят плановую ревизию и ремонт оборудования.
«Первое судно пришло в грузовой порт «Кондопожского ЦБК» 1 мая. Самой дальней точкой транспортировки лесосырья традиционно стала Архангельская область, откуда на предприятие доставлено более 35 тыс. куб. метров балансовой древесины. В адрес предприятия теплоходы грузили также в Вологодской области и Пудожском районе Карелии», — пояснил Виктор Демидов, начальник отдела автоперевозок и водных перевозок филиала «Карелии Палп».
После закрытия сезона навигации площадка порта используется для разгрузки леса, который поступает зимой по железной дороге.
Фото: пресс-служба «Кондопожского ЦБК»
