Компания «Неохим» (входит в Группу компаний «Экспертэкология-Неохим») занимается разработкой и производством специальных химикатов, придающих определенные свойства товару и обеспечивающих его сохранность для ведущих отраслей промышленности, в том числе и целлюлозно-бумажной. Производственные мощности и собственные лаборатории по разработке новых продуктов и проверке их качества были созданы с «нуля».
О том, какой вклад вносит «Неохим» в развитие отечественной химической промышленности в интервью UpackUnion рассказала руководитель отдела маркетинга компании Надежда Ермакова.
UpackUnion: Насколько расширилась продуктовая линейка компании?
За последние два года для отрасли ЦБП в продуктовой линейке появилось порядка 20 новых продуктов. Сегодня для целлюлозно-бумажных предприятий компания «Неохим» предлагает биоциды, смолу влагопрочности, пеногасители, технические моющие средства, пассивирующие средства, оптические отбеливатели, флокулянты, коагулянты, упрочняющие добавки, проклеивающие химикаты, барьерные химикаты и другие.
Данные продукты разработаны в лаборатории компании «Неохим» и не имеют полноценных аналогов на рынке.
UpackUnion: Какую продукцию можете назвать флагманом компании? Что делает вас узнаваемыми на рынке?
Компания «Неохим» существует с 2006 года, работа начиналась как раз с разработки биоцидов для ЦБП. Всего в продуктовой линейке 16 биоцидов. Большинство из них применяются для подавления деятельности микроорганизмов в целом ряде технологических сред, в том числе промывных, технологических и оборотных водах предприятий различных отраслей, а также для консервации водных систем и вспомогательных веществ при производстве бумаги, картона, лакокрасочных материалов и продуктов бытовой химии, для защиты оборотных вод и оборудования от биопоражения.
У многих «Неохим» ассоциируется именно с биоцидами. Но мы, можно сказать, ломаем эти стереотипы и стараемся подойти индивидуально: каждому предприятию предложить то, что нужно именно ему.
Среди флагманов продукции компании также влагопрочная смола и пеногасители. Все это компания успешно внедряет на российских предприятиях.
UpackUnion: Поговорим о географии продаж «Неохим». Как планируете ее расширять?
Компания «Неохим» старается сотрудничать со всеми предприятиями России. Сейчас уже работаем с компаниями из Беларуси и планируем выходить на другие страны СНГ, например, Узбекистан, Таджикистан. Выставка PulpFor помогает нам в этом.
UpackUnion: Как «Неохим» удалось адаптироваться в 2022- 2023 годах к форсированной программе импортозамещения?
Мы стараемся не столько импортозаместить продукцию, сколько производить в России качественный продукт. Для «Неохим» 2022 год стал катализатором развития – мы увеличили скорость производства и мощности, и сделали это вовремя.
UpackUnion: В каких отраслевых мероприятиях участвовала компания «Неохим»?
Мы очень любим выставки, в RosUpack, PulpFor ежегодно принимаем участие. Также выступаем в качестве докладчиков на семинарах и профильных мероприятиях в институте «КРОНА». Не пропускаем ни одной конференции в Караваево. В этом году были также на конференции в Архангельске.
UpackUnion: Надежда, компания «Неохим» не в первый раз приезжает на PulpFor. Расскажите историю участия, как Вам выставка в этом году?
В этом году, конечно, выставка приятно удивляет своим масштабом. Я помню мероприятия после пандемии, когда было достаточно мало как участников, так и посетителей.
Компания «Неохим» участвует в PulpFor каждый год. Это одна из наших любимых выставок. Скажу, что в начале истории компании PulpFor была единственной выставкой, в которой мы принимали участие.