а
 
Генеральный директор АО «Волга» поделился с UpackUnion деталями создания новых продуктов и стратегией развития компании.
а
Фото: Сергей Пондарь. Предоставлено пресс-службой АО «Волга».

– Сергей Иосифович, второй день RosUpack, как ваш настрой? Какие планы на выставку?

– Настрой боевой, хорошая выставка, активный второй день, большое количество посетителей, наблюдаем высокий интерес к нашему стенду. Все нравится.

-Приоритетом стратегии развития «Волги» до 2028 года является диверсификация продуктового портфеля, а также производства сырья. Как изменится продуктовая линейка предприятия?

– Продуктовая линейка «Волги» уже изменилась. За последние четыре года мы добавили достаточно большой ассортимент упаковочных видов бумаги, и на сегодняшний день у нас примерно 50/50 газетная бумага и упаковочная бумага. Дополнительно к этому разработано несколько этапов развития. Первый – это модернизация завода. Она заключается в запуске бумагоделательной машины, которая была остановлена несколько лет назад, в ее дооснащении для того, чтобы производить качественный тестлайнер и флютинг для гофроупаковки. Наши планы были немного скорректированы в связи со сложившейся геополитической ситуацией, но на сегодняшний день мы достаточно уверенно двигаемся по пути реализации этого проекта и будем готовы запустить БДМ в 2024 году.

 

«Мы используем лучшие практики»

Сергей Иосифович, когда «Волга» создает новый продукт, как это происходит? Ваши технологи проводят бенчмаркинг – берут за основу лучшие образцы рынка? Или придерживаются требований ГОСТов и ТУ?

– И то, и другое, и третье. Мы, безусловно, смотрим на лучшие практики. «Волга» уникальна тем, что мы производим упаковочную бумагу из термомеханической массы, которую никто в мире не делает. Мы являемся первопроходцами на этом рынке. С одной стороны, это минус, потому что нет наработанных практик, с другой – плюс, потому что мы доказываем, что это возможно сделать. Мы провели большую работу с поставщиками оборудования, провели тесты, сделали даже большое исследование на пилотной машине, на которой симулировали процесс изготовления бумаги из ТММ и макулатуры. В этой смеси нашли оптимальное решение. Это наш R&D проект, который мы два года назад исполнили, перед тем как одобрили проект по модернизации.

Также мы используем практики и опыт тех компаний, которые готовы предоставлять свои мощности для того, чтобы тестировать различные виды бумаг и технологии. И, отработав технологии, уже обращаемся к производителю оборудования для того, чтобы это оборудование было интегрировано в нашу бумагоделательную машину.

 – «Волга» планирует достигать высоких показателей эффективности за счет увеличения производительности действующего оборудования, а также его модернизации и ввода в эксплуатацию новых мощностей. Скажите, какие производственные линии планируете модернизировать?

– Бумагоделательную машину, энергетическое хозяйство. Мы сегодня не зависим от внешних поставщиков  и обеспечиваем себя электричеством, паром, теплом сами. Мы строим новую конденсационную турбину с генератором мощностью 27МВт, дополнительные мощности будут обеспечены нашим электричеством. Также планируем запустить линию по переработке макулатуры, макулатура будет являться для нас дополнительным сырьем к той ТММ, которую мы выпускаем сами, и эта линия позволит нам практически на 50% поднять нашу производительность.

 – «Волга» – это экологически ориентированная компания. Расскажите о вашей экологической политике.

– Четыре года назад мы приняли решение о проведении дополнительных исследований, используя компетенции как специалистов «Волги», так и привлеченных экспертов. Мы собрали большую команду экспертов с рынка для того, чтобы разработать программу по снижению экологической нагрузки. Она заключается в двух компонентах: первый компонент – это снижение нагрузки от поступающих стоков, то есть снижение загрязнений, а второй компонент – это модернизация очистных сооружений для увеличения эффективности очистки стоков. Мы разработали программу, приняли ее на Совете директоров в 2020 году и вот уже третий год внедряем.

 – От экологической политики перейдем к социальной. Как вы привлекаете молодые кадры в компанию? Какая социальная политика у вас выстроена?

– Мы комплексно подходим к этому вопросу. У нас разработана программа наставничества, мы поддерживаем молодежь в обучении – плотно работаем с местными техникумами и университетом. Мы уделяем особое внимание бытовым условиям на предприятии, у нас действует жилищная и кредитные программы для сотрудников. Молодежь сегодня не очень активно идет на предприятие, потому что, с одной стороны, это высокотехнологичная площадка, но с другой стороны – производственная, со всеми вытекающими сложностями. Это проблема не только целлюлозно-бумажной промышленности, это проблема всей промышленности.

 – Какие сложности и болевые точки Вы видите сейчас у ЦБП?

-Инвестиции. ЦБП – это очень капиталоемкая промышленность, и для ее поддержания необходимы большие инвестиционные ресурсы, много оборудования, которое необходимо модернизировать, постоянно его поддерживать. В связи с тем, что это западное оборудование, и наши предприятия в основном построены на нем, сегодня возникает новый вызов для нас – это поиск такого же оборудования на Востоке, поиск специалистов. Много лет мы развивались совместно с нашими уже бывшими западными партнерами, которые под нас развивали определенные мощности: инженерные, исследовательские, сервисные, которых в одночасье просто не стало. Представьте себе, что вся промышленность, которая была зависима от этого, осталась один на один фактически с китайским производителем. Это серьезнейший вызов, который нам предстоит преодолеть в ближайшие годы.

 – Как их преодолеть, что может помочь?

-Во многом зависит от разных компаний и от государства. Роль государства сейчас значительно возрастает именно в консолидации знаний, информации, взаимоотношений с бизнес-сообществом Китая, потому что,  хотим мы этого и ли нет, сегодня Китай – это производитель оборудования, это громадный рынок для нас. Китай, в том числе, может быть интересен с точки зрения инвестиционных ресурсов.

– Какие перспективы развития вы видите в отрасли целлюлозно-бумажной промышленности?

– У нас есть хорошая база, за последние 20 лет мы очень здорово модернизировались, у нас есть платформа, у нас есть определенное время для того, чтобы мы могли сформировать новую инвестиционную платформу. Будущее ЦБП – это инвестиции, всегда необходимо модернизироваться, улучшать продуктовую линейку, себестоимость, а это большие деньги, для этого нам нужны серьезные инвестиции. Будущее заключается в том, чтобы разработать новые стратегии,  исходя из реалий сегодняшнего дня, а реалии таковы, что те, кто раньше являлся нашими основными поставщиками оборудования, запасных частей, расходных материалов, таковыми сейчас не являются.

Отрасль находилась в режиме выживаемости, закрылось много рынков, нужно переместить эти объемы на другие рынки, закрылось потребление, усложнилась логистика, изменилась техническая составляющая. Изменилось все. Отрасль в хорошем смысле выживала, но она не выживала, карабкаясь куда-то, она производила колоссальные объемы, обеспечивала работой людей. Сейчас есть время собраться с мыслями, не просто выживать, а думать о будущем, думать о том, как делать нашу промышленность привлекательной для инвесторов, акционеров, работников, потребителей.

– И в заключении нашей беседы: Охарактеризуйте компанию одним словом.

– «Волга» – амбициозная компания, которая заняла свою нишу на рынке и планирует эту нишу расширять.

Справка UpackUnion:

 Термомеханическая масса (ТММ) — используемый в производстве бумаги и картона полуфабрикат, получаемый путем переработки древесной щепы с использованием тепла и механического измельчения.

 

Галерея по теме:

от admin

Авторизация
*
*
*
*
*
X
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта.
Принять