С первого февраля тариф государственной системы взимания платы с грузовых автомобилей, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, за проезд по федеральным трассам России «Платон» увеличился и составил 3,34 рубля за километр, что на 29 копеек выше предыдущего.
Начиная с 2019 года, размер такой платы подвергается регулярной индексации, а прогнозируемое значение публикуется за полгода до введения нового тарифа. В июле прошлого года Росавтодор традиционно опубликовал на своем сайте плановый прогноз индексации на февраль. Тогда предполагалось, что тариф увеличится лишь на 16 копеек.
Фактический размер платы ежегодно рассчитывается в период с 10 по 20 января с учетом данных индекса потребительских цен Росстата за предыдущий год.
На сайте федерального дорожного агентства (Росавтодор) отметили, что к началу 2025 года общая сумма поступлений в Федеральный дорожный фонд от системы «Платон» составила более 300 млрд рублей, из них 52,627 млрд рублей — за 2024 год.
Кроме роста тарифов возможно четырехкратное увеличение штрафов за проезд без внесения платы в систему «Платон» (с 5 до 20 тысяч рублей). Такой законопроект Госдума уже приняла в первом чтении, о чем сообщается на официальном сайте нижней палаты российского парламента.
Справка UpackUnion:
Система «Платон» создана для взимания платы с большегрузных автомобилей (разрешенной максимальной массой более 12 тонн) в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.
«Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.
По данным официальной страницы государственной системы «Платон» в социальной сети «ВКонтакте», на середину февраля в системе зарегистрировано свыше 1,9 млн транспортных средств. Из них 75% грузовиков принадлежат российским грузоперевозчикам, 25% — иностранным логистическим компаниям.