Вопрос эффективности упаковки, эволюцию ее функций и процесс балансировки функциональных требований поднял в своем докладе Президент Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), председатель совета директоров ГП «Готэк» Владимир Чуйков. Выступление состоялось на пленарной аналитической сессии «Упаковка 360» в рамках RosUpackSummit.

Владимир Чуйков рассказал, как эволюционировали функции упаковки с индустриальной эпохи начала XX в. до цифровой эры: от многофункциональности – к многозадачности, от простоты – к сложности, от стандартизации – к кастомизации, от локальности – к глобальности, от пассивности – к интерактивности. При этом в настоящее время многократно возрастают требования по срочности. За последние 5-10 лет частота обновления упаковки увеличилась на 200%, количество SKU – на 150%, сроки разработки сократились на 60%.

«Упаковка начинала с простых функций, таких как обеспечение сохранности, возможность транспортировки и базовый брендинг. Затем появилась необходимость защиты от подделок и индивидуализации. Примером может служить известный производитель безалкогольных напитков, который выпустил продукцию с именами на этикетках, создавая ощущение персонализации. Появилась сегментация на эконом и премиальные продукты», – поделился Чуйков.

С приходом цифровой эры требования к упаковке значительно изменились. Появилась интерактивность, позволяющая товарам «общаться» с потребителями через QR-коды и т.п. В ряде категорий прослеживаемость товара на всех этапах жизненного цикла стала обязательной. Принципы устойчивого развития обусловили необходимость вторичной переработки упаковки и ее интеграции в экономику замкнутого цикла.

Отличительным трендом Владимир Чуйков назвал омниканальность, интегрированное восприятие продукта через различные каналы продвижения. «Что будет дальше? Трудно сказать, но, совершенно точно, эволюция упаковки будет продолжаться, усложняясь и предъявляя новые требования. Каждая новая стадия не отменяет предыдущие, а расширяет их», – подчеркнул эксперт.

По мнению Чуйкова, упаковка эффективна, когда она сбалансирована. «Функции упаковки должны быть объективированы, но часто они противоречат друг другу. Упаковка становится эффективной, когда все противоречия решены», – заявил он.

Процесс балансировки упрощают исследования перед проектированием и тестирование после него. Исследования включают функциональный анализ, анализ жизненного цикла. Росту результативности способствует креативное пространство для объединения знаний клиента и производителя. Тестирование ускоряют имитационные технологии и маркетинговые тесты. Не каждая компания может обеспечить всю необходимую инфраструктуру, методологию и экспертизу, поэтому не все могут получить максимальный эффект во всех аспектах: качественном, временном и финансовом. Оптимальный цикл разработки новой упаковки сокращается на 6-7 недель и составляет 14-25 недель.

«Это действительно прогресс и развитие, эффективность которых тем выше, чем выше уровень развития отношений компаний-партнеров: от кооперации до интеграции.  Только представьте, каких результатов мы можем достичь при таком взаимодействии всех участников» – заключил Президент НКПак.

Справка UpackUnion:

RosUpack Summit проходил впервые в Москве с 3 по 5 декабря при официальной поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей. Бизнес-мероприятие стало нетворкинг-площадкой для участников традиционной выставки RosUpack и объединило более 300 делегатов-экспертов упаковочной индустрии.

UpackUnion выступил информационным партнером «RosUpack Summit».

Галерея по теме:

от admin

Авторизация
*
*
*
*
*
X
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта.
Принять