Студенты Конструкторского бюро Северного (Арктического) федерального университета им. Ломоносова (САФУ) выполнят 3D-сканирование элементов финского загрузочного транспортёра брёвен, установленного на «Архангельском ЦБК», и сделают химанализ стали, из которой он изготовлен. Результаты исследований и технологии реверс-инжиниринга позволят специалистам машиностроительного предприятии «Торин» в Новодвинске воссоздать точную копию станка, сообщила пресс-служба вуза.

Фото: официальный сайт САФУ  им. М.В. Ломоносова

Загрузочный транспортёр на АЦБК представляет собой крупный объект длиной – 64 метра, диаметром в окружности – 5 метров, весом – 220 тонн. Он предназначен для перемещения брёвен из зоны хранения или разгрузки для дальнейшей обработки.

По словам директора технопарка САФУ Евгения Панкратова, работать над проектом будут студенты Высшей инженерной школы Матвей Лапин и Александр Яшков, обладающие достаточным опытом в области анализа состава металлов. Учащиеся уже приступили к выполнению задания.

«В ходе первого выезда на предприятие мы осмотрели транспортер, провели пробное сканирование, определили условия для развертывания работы, в том числе, какое оборудование необходимо привезти, какое освещение организовать», — пояснил Панкратов.

Для работы студенты будут использовать редкое для учебных заведений оборудование — два переносных химанализатора, приобретенные университетом два года назад.

Фото: официальный сайт САФУ  им. М.В. Ломоносова

«Рентгенофлуоресцентный анализатор функционирует на основе радиационного метода. На исследуемый образец направляют поток заряженных частиц, которые вызывают характерное излучение определяемых элементов. Второй лазерно-искровой анализатор функционирует с помощью лазерного луча, который воздействует на поверхность металла, испаряя микроскопический его участок. Образовавшаяся при этом металлическая плазма (аэрозоль) подвергается анализу с помощью спектрометра. Перед использованием лазера в рабочую область подают газ аргон, который создаёт защитный слой, вытесняя кислород для предотвращения окисления образца», — объяснил директор технопарка САФУ.

Как отметил эксперт, загрузочный транспортёр брёвен — важный элемент механизированной линии лесопильного производства. Его замена должна быть осуществлена в короткие сроки. Планируется, что новый конвейер заработает на АЦБК весной 2026 года.

Фото: официальный сайт САФУ  им. М.В. Ломоносова

Галерея по теме:

от admin

Авторизация
*
*
X
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта!
Принять