В июне на площадке выставки RosUpack проходил Форум производителей и потребителей упаковки. Его гостьей стала Генеральный секретарь Ассоциации производителей упаковки Турции (Ambalaj Sanayicileri Derneği, ASD) – Аслихан Арикан (Aslihan Arikan). Данная Ассоциация ведет свою деятельность с 1992 года. За это время внесла большой вклад в развитие упаковочной отрасли страны.
В рамках деловой программы Аслихан Арикан рассказала о драйверах развития и тенденциях упаковочной отрасли в Турецкой Республике и Евразийском регионе. В интервью UpackUnion Генсекретарь Ассоциации поделилась впечатлениями о выставке RosUpack, которую посетила впервые, рассказала о том, как реализуются ESG-принципы в турецких компаниях.
UpackUnion: Аслихан, у Вас большой опыт участия в крупных международных деловых мероприятиях. Чем выставка RosUpack отличается от других? Какие особенности деловой программы можете отметить?
-Да, деловая программа отличная, как и сессия, в которой я принимала участие. Посетители выставки RosUpack могут получить подробную информацию о развитии индустрии благодаря участию в работе сессий, а также в рамках личных встреч. Сейчас все ищут актуальную информацию в онлайн-пространстве, но физический контакт, очное присутствие более важно и ценно. И это возможно реализовать на выставке, задать интересующие вопросы. Здесь можно познакомиться с различными видами сырья, оборудованием и технологическими процессами. Могу сказать, что такие отраслевые события очень полезны для специалистов, ищущих новые деловые контакты.
UpackUnion: Как вы думаете, турецкие производители заинтересованы в развитии направления экологичной упаковки?
-Мы говорим об устойчивой упаковке. Имеются в виду пригодные для переработки упаковочные решения, экологически безопасные для окружающей среды. Сейчас потребитель обращает внимание на перерабатываемую тару. Это может быть упаковка из природных материалов, как, например, для общепита, она легко поддается переработке. В России, как и в Турции, покупатели обращают внимание на сырье, из которого изготовлена тара. Я уверена, что почти все упаковочные материалы являются устойчивыми. Большое внимание уделяется долгосрочному использованию этой упаковки.
UpackUnion: Расскажите о тренде на ESG-политику турецких отраслевых компаний.
-Эта концепция родилась в 90-е годы. Она сформировалась в развитых странах и была ориентирована на развитие экологических, социальных и корпоративных направлений компаний. Уже позднее, благодаря вкладу ООН, эта тема была интегрирована в цели устойчивого развития (ЦУР). Очень важно, что ЦУР направлены на решение таких сложных тем, как климатические вопросы, гендерное равенство, социальное благополучие. Не менее важно, чтобы компании заявили о своих проблемах и видении будущего для сокращения углеродного следа, реализации экологических и социальных инициатив. Мы стараемся внедрять цели ESG-повестки, ставить их перед собой, достигать и делиться опытом.
UpackUnion: А как реализуются ESG-принципы в компаниях в Турции?
-Турция подписала «Парижские климатические соглашения». Наша глобальная цель – к 2053 году достигнуть нулевых выбросов. Сейчас ведется работа над этим. Каждый год количество компаний, которые реализуют ESG-принципы, растет, и это очень радует. Ежегодно мы отмечаем все больше ESG-отчетов и достижений в этой области среди турецких производителей.
UpackUnion: Какие, на ваш взгляд, ключевые темы, актуальные для отрасли?
-В ближайшие годы главными темами будут вопросы устойчивого развития и переработки упаковки. Однако упаковочная индустрия стремительно меняется, например, направление машинного оборудования. Здесь ключевой темой сейчас является ИИ, хотя пару лет назад мы говорили только об автоматизации производства. Возможно, позже мы увидим совершенно другие тренды и направления развития упаковочной индустрии, оборудования и обрабатывающей промышленности.