«Норд-Пак» — относительно молодая компания по производству гофрокартона, работает на этом рынке с 2013 года. На предприятии создают как простую упаковку, так и нестандартную. Флагманским продуктом является Z-картон или, как его еще называют, «бесконечный гофрокартон». О компании, ее развитии и текущем положении дел UpackUnion рассказал генеральный директор «Норд-Пак» Павел Горбунов.
— «Норд-Пак» более 10 лет производит гофрокартон и гофроупаковку и является лидером по производству Z— картона. Расскажите основные вехи и этапы развития компании.
— Основные вехи для компании Норд-Пак, это, прежде всего, первый миллион квадратных метров, который мы произвели в 2014 году. Вторая веха — это покупка и освоение новой производственной площадки в 2018 году. В 2020 году — покупка и запуск нового производства на третьей производственной площадке в городе Пенза.
— Сейчас Вы являетесь крупным производителем гофры. С каких годовых объемов производства гофрокартона начинали и во сколько раз за эти десять лет успели прирасти?
— Начинали с 2011 года и с производства 800 – 1,2 млн. кв. м гофрокартона в год. Мы перерабатывали и производили упаковку. За восемь лет приросли в десять раз.
— За счет чего удается повышать производительность и эффективность производства?
— За счет улучшения внутренних процессов, логистики, производственной составляющей. Постоянно обучаем сотрудников, совершенствуем знания и навыки по всей иерархии производственного управления.
— Какой штат сотрудников?
— Порядка 200 человек.
— Дефицит кадров есть на каждом предприятии. Каких сейчас специалистов не хватает в компании «Норд-Пак»?
— Технического персонала.
— Как решаете этот вопрос? Может быть, выстраиваете отношения с местными ВУЗами?
— Отдел персонала активно работает с местными ВУЗами, также подключаем на некоторые виды работ компании с аутсорсинга.
— Расскажите о производстве. Какие производственные линии и оборудование сейчас есть в техническом парке «Норд-Пак»?
— На данный момент установлено две линии азиатского производства. Первая — формата 1680, вторая — формата 2200. Также линия переработки, полноцветный ротер и европейское оборудование по производству нестандартной упаковки.
— Планирует ли компания переориентироваться на азиатское оборудование?
— Мы переориентированы по поставке комплектующих запчастей из азиатских стран, которые полностью заменяют оригинальные запасные части.
— Планируете модернизацию в ближайшее время?
— У нас идет постройка нового производственного помещения. В этом году планируется ввод в эксплуатацию двух производственных высокоскоростных линий по производству упаковки инлайн и по производству упаковки сложной высечки с полноцветной печатью.
— Когда планируете запустить новые производственные линии, и в каких объемах планируется выпуск продукции?
— Запуск запланирован на сентябрь 2023 года. Прибавка по объемам будет в районе четырех-шести млн. кв метров.
— Расскажите о флагманской продукции компании — Z — картоне. В чем его особенность и где он применяется?
— Z — картон – это картон, сложенный в гармошку с метражом от 500 до 800 м. Он еще называется бесконечный гофрокартон. Используется в промышленной упаковке, производстве строительных материалов, мебельном производстве.
— Расскажите о географии продаж своей продукции?
— Основной покупатель – это Беларусь. По России работаем с Москвой, Санкт-Петербургом, Краснодаром, Нижним Новгородом и Самарой. Планируем расширять географию продаж и начать работать со странами евразийского экономического союза.
— Какие основные марки гофрокартона производит «Норд Пак», и как по ним растут объемы производства из года в год?
— Основные марки гофрокартона, которые мы сейчас производим – это Т 23, Т 24 и Т 25. Рынок сейчас стал более требователен к качеству упаковки. За последние два года клиент поменял свое отношение к качеству упаковки на 40%.
— Какие сейчас требования выдвигают покупатели?
— Это сохранение целостности упаковки во время логистической цепочки.
— С каким сырьем Вы работаете, и какая ежемесячная потребность в нем при загрузке основных мощностей?
— Мы работаем практически со всеми производителями, которые входят в топ-10 по РФ. Потребность в сырье составляет три с половиной – четыре тыс. тонн в месяц. Используем исключительно отечественное сырье.
— «Норд-Пак» является участником национального проекта «Производительность труда». Расскажите о результатах участия в проекте.
— Мы сплотили коллектив. Во многих отделах сейчас работают рабочие группы по улучшению процессов. Пришло осознание к работникам, что этот процесс был необходим. Я считаю, что это один из главных результатов, что процесс усовершенствования идет и двигается коллективом.
— На выставке RosUpack 2023 вы представили очень яркий стенд. Расскажите подробнее о его концепции.
— Была проделана большая работа внутри коллектива по согласованию макета. Мы выбрали концепцию «За круглым столом». Суть концепции в том, чтобы показать: “я есть, я здесь”. «Норд Пак» есть, он развивается.

— Какие у Вас впечатления от RosUpack 2023?
— На самом деле, в 2023 году RosUpack очень сильно удивил. Количество участников, залов, аудитория. Такого я не припомню за десятилетия выставки. Кто-то выставляется первый раз, это радует. Рынок развивается и растет.
— Павел Николаевич, что, на ваш взгляд, ожидает рынок упаковки в ближайшее время?
— Я надеюсь, что в 2024 году волатильность на рынке спадет. Бумага возьмет тренд на устойчивый и стабильный рост.
— Какие перспективы развития отрасли упаковки и целлюлозно-бумажной промышленности в целом вы видите?
— Во-первых, нужно справиться с экспортом, чтобы успокоить рынок. Во-вторых, улучшение свойств продуктов, которые мы не производим. С помощью химии или иных технологий.
— Охарактеризуйте компанию «Норд-Пак» одним словом.
— Это клиентоориентированная компания.
