«Норд-Пак» — относительно молодая компания по производству гофрокартона, работает на этом рынке с 2013 года. На предприятии создают как простую упаковку, так и нестандартную. Флагманским продуктом является Z-картон или, как его еще называют, «бесконечный гофрокартон». О компании, ее развитии и текущем положении дел UpackUnion рассказал генеральный директор «Норд-Пак» Павел Горбунов.

— «Норд-Пак» более 10 лет производит гофрокартон и гофроупаковку и является лидером по производству Z— картона. Расскажите основные вехи и этапы развития компании.

— Основные вехи для компании Норд-Пак, это, прежде всего, первый миллион квадратных метров, который мы произвели в 2014 году. Вторая веха — это покупка и освоение новой производственной площадки в  2018 году. В 2020 году — покупка и запуск нового производства на третьей производственной площадке в городе Пенза.

— Сейчас Вы являетесь крупным производителем гофры. С каких годовых объемов производства гофрокартона начинали и во сколько раз за эти десять лет успели прирасти?

— Начинали с 2011 года и с производства 800 – 1,2 млн. кв. м гофрокартона в год. Мы перерабатывали и производили упаковку. За восемь лет приросли в десять раз.

— За счет чего удается повышать производительность и эффективность производства?

— За счет улучшения внутренних процессов, логистики, производственной составляющей. Постоянно обучаем сотрудников, совершенствуем знания и навыки по всей иерархии производственного управления.

— Какой штат сотрудников?

— Порядка 200 человек.

— Дефицит кадров есть на каждом предприятии. Каких сейчас специалистов не хватает в компании «Норд-Пак»?

— Технического персонала.

— Как решаете этот вопрос? Может быть, выстраиваете отношения с местными ВУЗами?

— Отдел персонала активно работает с местными ВУЗами, также подключаем на некоторые виды работ компании с аутсорсинга.

— Расскажите о производстве. Какие производственные линии и оборудование сейчас есть в техническом парке «Норд-Пак»?

— На данный момент установлено две линии азиатского производства. Первая — формата 1680, вторая — формата 2200. Также линия переработки, полноцветный ротер и европейское оборудование по производству нестандартной упаковки.

— Планирует ли компания переориентироваться на азиатское оборудование?

— Мы переориентированы по поставке комплектующих запчастей из азиатских стран, которые полностью заменяют оригинальные запасные части.

— Планируете модернизацию в ближайшее время?

— У нас идет постройка нового производственного помещения. В этом году планируется ввод в эксплуатацию двух  производственных высокоскоростных линий по производству упаковки инлайн и по производству упаковки сложной высечки с полноцветной печатью.

— Когда планируете запустить новые производственные линии, и в каких объемах планируется выпуск продукции?

— Запуск запланирован на сентябрь 2023 года. Прибавка по объемам будет в районе четырех-шести млн. кв метров.

— Расскажите о флагманской продукции компании — Z — картоне. В чем его особенность и где он применяется?

— Z — картон – это картон, сложенный в гармошку с метражом от 500 до 800 м. Он еще называется бесконечный гофрокартон. Используется в промышленной упаковке, производстве строительных материалов, мебельном производстве.

— Расскажите о географии продаж своей продукции?

— Основной покупатель – это Беларусь. По России работаем с Москвой, Санкт-Петербургом, Краснодаром, Нижним Новгородом и Самарой. Планируем расширять географию продаж и начать работать со странами евразийского экономического союза.

— Какие основные марки гофрокартона производит «Норд Пак», и как по ним растут объемы производства из года в год?

— Основные марки гофрокартона, которые мы сейчас производим – это Т 23, Т 24 и  Т 25. Рынок сейчас стал более требователен к качеству упаковки. За последние два года клиент поменял свое отношение к качеству упаковки на 40%.

— Какие сейчас требования выдвигают покупатели?

— Это сохранение целостности упаковки во время логистической цепочки.

— С каким сырьем Вы работаете, и какая ежемесячная потребность в нем при загрузке основных мощностей?

— Мы работаем практически со всеми производителями, которые входят в топ-10 по РФ. Потребность в сырье составляет три с половиной – четыре тыс. тонн в месяц. Используем исключительно отечественное сырье.

—  «Норд-Пак» является участником национального проекта «Производительность труда». Расскажите о результатах участия в проекте.

— Мы сплотили коллектив. Во многих отделах сейчас работают рабочие группы по улучшению процессов. Пришло осознание к работникам, что этот процесс был необходим. Я считаю, что это один из главных результатов, что процесс усовершенствования идет и двигается коллективом.

На выставке RosUpack 2023 вы представили очень яркий стенд. Расскажите подробнее о его концепции.

— Была проделана большая работа внутри коллектива по согласованию макета. Мы выбрали концепцию «За круглым столом». Суть концепции в том, чтобы показать: “я есть, я здесь”. «Норд Пак» есть, он развивается.

— Какие у Вас впечатления от RosUpack 2023?

— На самом деле, в 2023 году RosUpack очень сильно удивил. Количество участников, залов,  аудитория. Такого я не припомню за десятилетия выставки. Кто-то выставляется первый раз, это радует. Рынок развивается и растет.

— Павел Николаевич, что, на ваш взгляд, ожидает рынок упаковки в ближайшее время?

— Я надеюсь, что в 2024 году волатильность на рынке спадет. Бумага возьмет тренд на устойчивый и стабильный рост. 

— Какие перспективы развития отрасли упаковки и целлюлозно-бумажной промышленности в целом вы видите?

— Во-первых, нужно справиться с экспортом, чтобы успокоить рынок. Во-вторых, улучшение свойств продуктов, которые мы не производим. С помощью химии  или иных технологий.

— Охарактеризуйте компанию «Норд-Пак» одним словом.

— Это клиентоориентированная компания.

Галерея по теме:

от admin

Авторизация
*
*
X
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта!
Принять