Новинки и актуальные вопросы рынка обсудили на форуме «Главный канцелярский вопрос» в рамках выставки «Скрепка Экспо». Старший вице-президент по продажам, управлению цепочкой поставок и упаковочному бизнесу Группы «Илим» Алексей Черняев выступил с докладом об офисной бумаге в РФ, сообщили UpackUnion в пресс-службе компании.

Спикер рассказал об основных трендах потребления офисных бумаг в РФ. Алексей Валерьевич отметил, что до 2022 года 90% импорта составляла бумага из Европы. А уже к 2023 году рынок офисных бумаг был полностью закрыт отечественными производителями. Импорт данной продукции минимальным. Кроме того, спикер обратил внимание на ежегодное падение рынка офисных бумаг на 3-5% по причине ухода от бумажного документооборота.
Из-за высоких цен на офисную бумагу сформировался тренд на вымывание грейдов (В, А, А+), а доминирующее положение на рынке заняли бумаги грейда С: Svetocopy (СЦБК/Илим), Снегурочка (СЛПК) и Комус Документ (СЛПК).
В начале 2024 года Группа «Илим» запустила производство офисной бумаги под собственным брендом. Она представлена двумя продуктами: «Илим Стандарт» марки «С» (в форматах А4 и А3) — самый востребованный тип бумаги для широкого использования в офисе и дома, и «Илим Профи» (только в формате А4) премиального качества, с повышенной белизной и плотностью.
–«Стопроцентно белёная целлюлоза обеспечивает бумаге высокую белизну и отличную цветопередачу. Офисная бумага «Илим» не боится УФ-излучения, не желтеет, в работе с печатной техникой сохраняет структуру, предотвращая замятия. Она разработана для высокоскоростного бесперебойного копирования в больших объемах», – отмечают в компании.
По словам Черняева, ранее химические реагенты компания закупала в Скандинавии, теперь филиал в Коряжме освоил технологию их изготовления и запустил производство специальной химии для отбелки бумаги.
–«Илим» – это предприятие ЦБП, которое производит четыре млн тонн продукции в год. В 2022 году были прекращены поставки спецхимии. Мы поменяли способы отбелки и быстро начали производство недостающих химикатов, не дожидаясь субсидий и грантов. Это помогло нам не снижать белизну и качество продукции», – рассказал старший вице-президент по продажам, управлению цепочками поставок и упаковочному бизнесу Группы «Илим».
Несмотря на то, что ежегодное потребление офисной бумаги снижается, она все равно остается востребованной. В первую очередь для печати и копирования документов. На выбор офисной бумаги влияет цена, плотность и качество.
Справка UpackUnion:
Группа «Илим» — предприятие целлюлозно-бумажной промышленности России и один из ведущих отраслевых игроков. Входит в мировой топ-7 по производству беленой хвойной целлюлозы и крафтлайнера.