ФОРУМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПАКОВКИ

На площадке 28-й Международной выставки RosUpack состоялся Форум производителей и потребителей упаковки, объединив семь тематических сессий.

Открыла мероприятие панельная дискуссия «Упаковка будущего R&D и устойчивое развитие». Эксперты индустрии вместе с модератором Александром Фертманом, управляющим директором центра индивидуальных технологий Фонда «Сколково» обсудили новаторские технологии и разработки для улучшения переработки и снижения негативного экологического воздействия, возможности собственной научной экспертизы и тренды в упаковке.

 «Безусловно, тренд сегодняшнего дня – это перерабатываемость, биоразлагаемость, улучшение барьерных свойств упаковки. А если говорить в тренде пяти-семи лет, то упаковка пойдет в сторону цифровизации, получения новых функциональных свойств, которые будут не только потребительскими, но и важны для бизнеса», – первым поделился своим мнением директор R&D компании Neopolis Олег Губанов.

Тренд на цифровизацию отметила и директор направления высокопроизводительного агро- и аквахозяйства Фонда «Сколково» Севиль Нарышкина. Эксперт считает, что одним из актуальных запросов потребителей будет желание узнать содержимое упаковки, не вскрывая ее. И на мировом рынке уже появляются необходимые устройства, которые позволяют с помощью смартфона рассказать о том, насколько свежий продукт внутри.  

Еще один тренд, который диктуют потребители – производство экологичной упаковки из перерабатываемого сырья. На это обратил внимание управляющий партнер Ecoplatform (российский производитель и оператор фандоматов и оборудования для сбора вторсырья) Иван Гусаков. Он отметил, что за последнее время их автоматы собрали более 80 млн единиц упаковки, преимущественно пластиковой.

 Стратегические тренды и патентная активность

Директор отдела упаковочных решений Health & Nutrition (ранее Danon) Максим Суров в качестве стратегических трендов на рынке упаковочных решений обозначил вызовы и задачи, связанные с увеличением роста затрат на производство, изменением цепочек поставок, поведения и привычек потребителей.

«Урбанизация и рост одиночных домохозяйств меняют привычки людей. Мы видим, что доставка, E-com составляют львиную долю покупок. И упаковка здесь является одним из ключевых факторов. Если говорить про функции упаковки, то это, в первую очередь, защитные функции и надежность обеспечения доставки. Если говорим про перспективу,можно отметить ресурсоэффективность, нанотехнологии, изменение демографического состояния населения планеты. И, как один из последних факторов, который сейчас набирает обороты «зеленая химия», безопасная для окружающей среды», – рассказал эксперт.

  
Перерабатываемость и нанотехнологии, «зеленая химия» и цифровизация упаковки  – объективный ТОП мировых трендов, поддержала участников сессии СЕО компании «Онлайн-патент» Алина Акиншина. Основываясь на специфике своей деятельности, спикер выделила в отдельный тренд увеличение патентной активности.

«Обычно фиксируется право на дизайн изделий в интересах как товаропроизводителей, так и производителей упаковки. Вторая большая группа – это охраняемые технологии и технические решения в формах изобретения полезных моделей. И третье – товарные знаки. Основной тренд, который мы видим, связан с ростом производства локальных брендов товаров народного потребления в фармацевтике и всего, что связано с пищевой промышленностью», – прокомментировала Акиншина.

 Эффективное производство и технологические инновации

Следующая панельная сессия была посвящена вопросам технологии и оборудования для эффективного производства тарных картонов и гофропродукции. Эксперты рассказали о сложившейся ситуации в отрасли, возможностях и предлагаемых вариантах решения проблем в области инжиниринга и проектирования. Также в докладах были рассмотрены темы реверс-инжиниринга, ремонта и обслуживания оборудования для ЦБП отечественного и зарубежного производства, представлены системы мониторинга выбросов предприятий ЦБП.

Кроме этого, участники Форума обсуждали технологические инновации и решения для ЦБП и упаковочной индустрии, современные инструменты и подходы для упрощения разработки брендов. Искали ответы на вопросы: может ли упаковка на самом деле продавать, как быстро и легко воплощать креативные идеи в дизайне упаковки, помогают ли цифровые данные создать успешный продукт? Заключительная сессия была посвящена современным тенденциям и решениям в области этикетирования и маркировки упаковки.
  
И слушатели, и спикеры на всех сессиях сошлись во мнении, что диалог на таких площадках как RosUpack крайне важен и необходим для понимания текущей ситуации в отрасли, ее специфики, перспектив развития, погружения в технологические, производственные и бизнес-процессы на каждом предприятии.

от admin

Авторизация
*
*
*
*
*
X
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта.
Принять