Ведущий производитель упаковки для молочной продукции – компания «Ламбумиз» – успешно разместила акции на Московской бирже. Торги под тикером LMBZ и ISIN RU000A108ZX6 стартовали 30 октября около 16:00 по Москве, сообщила пресс-служба компании.
По результатам первого публичного размещения были предложены акции дополнительного выпуска, зарегистрированные Банком России под тикером LMBZ. Средняя цена поданных заявок составила 454,9 рублей за акцию, а средневзвешенная по объему- 426,3 рублей за акцию.
В итоге компания приняла решение о размещении по цене 425 рублей за акцию, что соответствует рыночному капиталу компании в 8,8 млрд рублей с учетом привлеченных в рамках IPO средств. Общий объем IPO составил 802 млн рублей. В частности, руководство компании привлекло несколько крупных частных и институциональных инвесторов и более пятисот розничных инвесторов.
Заявки подали более 12 брокеров, а средний ее объем от розничных инвесторов составил 510,4 тыс. рублей, от юридических лиц – 35 млн рублей, в рамках заявок по счетам доверительного управления – 32,1 млн рублей.
Более того, в «Ламбумиз» отметили, что в рамках IPO структурирован механизм стабилизации в размере 100 тыс. акций, или 5,3% от суммы привлечения. Данный механизм предполагает исключительно покупку акций на открытом рынке и действует в течение 30 дней после начала торгов акциями, при этом это не уменьшит количество акций во free-float, которое составит порядка 10% от общего числа акций. «Более того, мы заключили договор на оказание услуг маркет-мейкера для обеспечения ликвидности акций на период не менее 90 дней после IPO», – уточняют в компании.
Ранее ПАО «Ламбумиз» и акционер, владеющий контрольным пакетом акций, приняли на себя часть обязательств, которые ограничивают отчуждение акций в течение 365 дней после завершения IPO.
С помощью привлеченных в ходе IPO средств компания построит новый производственный комплекс площадью 14 тыс. кв. м. для изготовления асептической упаковки и другой не менее востребованной продукции.
Отмечается, что «Ламбумиз» придерживалась принципов аллокации, обеспечивая ее между розничными и институциональными инвесторами.
«Мы вышли на IPO не в самое простое время, и я благодарен инвесторам, которые в нас верят и нас поддерживают. Мы продолжим коммуницировать с инвестиционным сообществом, станем еще более прозрачными для рынка, будем и дальше развивать наше корпоративное управление и стремиться перейти на второй, а затем и первый уровень листинга. Наша команда нацелена на долгосрочное развитие, укрепление позиций на рынках, постоянную модернизацию производства и расширение продуктовой линейки. Публичный статус – это значительный рост ответственности, и мы верим в свои силы и надеемся оправдать ожидания инвесторов», – рассказал Александр Абалаков, генеральный директор ПАО «Ламбумиз».
Справка UpackUnion:
ПАО «Ламбумиз» является ведущим производителем картонной неасептической упаковки для молока и молочных продуктов с долей рынка 35%. В 2021-2024 гг. среднегодовой темп роста выручки ПАО «Ламбумиз» превысил 45%. По результатам первого полугодия 2024 г. показатель EBITDA вырос на 78.3% год к году и составил 215 млн руб. Чистая прибыль за этот же период увеличилась в 2,05 раза год к году до 152 млн руб., а по итогам последних 12 месяцев показатель достиг 391 млн руб.
Фото:ПАО «Ламбумиз».