Упаковка — первое, что видит покупатель на полке магазина, именно она формирует ключевое впечатление о продукте. Красивая, продуманная тара не только защищает содержимое, но ирассказывает историю бренда, передает его ценности и эмоции, а иногда даже становится решающим аргументом при выборе товара. Яркие цвета, четкая печать, нестандартные формы и экологичные материалы — все это помогает брендам выделяться на полке и укреплять доверие потребителей.
Компания «ЛеанГрупп» из Республики Беларусь занимает существенную долю рынка пластиковых туб в СНГ, выпуская ламинатную и экструзионную упаковку для косметических продуктов, средств личной гигиены и по уходу за полостью рта, продуктов питания, репеллентов, товаров бытовой химии.
На Международной выставке упаковочной индустрии RosUpack 2025 «ЛеанГрупп» презентовала новое направление — алюминиевые тубы.
О трех основных форматах тубной упаковки и планах компании по выходу на фармацевтический рынок РФ — в материале UpackUnion.
Начало деятельности
Компания «ЛеанГрупп» ведет отсчет с 1999 года. За 26 лет ей удалось завоевать рынок стран СНГ и занять ведущие позиции в своей нише. На сегодняшний день освоен полный цикл производства, включая собственную печать, красители и комплектующие. Производственные мощности «ЛеанГрупп» расположены на нескольких площадках: головной офис и производство в Минске (Беларусь), завод в Екатеринбурге (Россия) и новое производство в Бадди (Индия, запущено в 2024 году).
С 2018 года компания входит в Европейскую ассоциацию производителей туб (ETMA). Кроме этого, сертифицирована на соответствие международному стандарту BRC для упаковки с высшей оценкой, что позволяет демонстрировать компетентность предприятия в области системы ХАССП*, гигиены, безопасности продукции и систем качества, полностью обеспечивая безопасность продуктов для потребителей.
*Система ХАССП (HACCP) — это международно-признанная система управления безопасностью пищевых продуктов, которая направлена на выявление, оценку и управление рисками, связанными с производством, переработкой, хранением и реализацией пищевых продуктов. Аббревиатура HACCP расшифровывается как Hazard Analysis and Critical Control Points, что на русский язык переводится как Анализ Рисков и Критические Контрольные Точки.
В рамках принятой стратегии развития «ЛеанГрупп» ежегодно инвестирует до двух третей своей чистой прибыли в модернизацию оборудования, внедрение smart- технологий, экопроекты и приобретение новых технологических решений. Компания также развивает смежные направления: литьевое производство, филлерство и косметику в сотрудничестве с белорусскими производителями.
От мала до велика
В продуктовом портфеле производителя — упаковка различных диаметров. На новом производстве алюминиевых туб, которое будет запущено в ближайшее время в белорусском индустриальном парке «Великий камень», планируют изготавливать до 100-110 млн единиц в год на первом этапе развития производства, с возможностью дальнейшего наращивания мощностей.
Ольга Сивая, директор компании «АлюТуб»
«На текущий момент мы получили все сертификационные документыи готовы осуществлять первые коммерческие поставки. На одной линии уже завершена пусконаладка, она готова к массовому производству. Здесь производим образцы 25-го диаметра, а в течение июля установим оборудование для выпуска туб 28-го и 35-го диаметра», — поделилась с UpackUnion Ольга Сивая, директор компании «АлюТуб», новой производственной площадки «ЛеанГрупп».
В рамках программы импортозамещения на производстве алюминиевых туб будут выпускать упаковку для фармацевтической отрасли, которая, по словам Ольги Сивой, нуждается в такой таре, поскольку подходит для хранения агрессивных и чувствительных составов, для продуктов со сложными и активными формулами. Алюминиевая туба абсолютно герметична и обладает усиленными барьерными свойствами (защита от света, кислорода, влаги) и химической инертностью. На фармацевтику, по данным «ЛеанГрупп», приходится 30-35% таких туб. В них упаковывают лечебные мази, гели и кремы с высокой концентрацией активных веществ, требующих гарантированной безопасности упаковки и защиты от внешних факторов. «Несмотря на частые прогнозы о переходе из алюминиевых туб в ламинатные, последние несколько лет заметна обратная тенденция и рост спроса на этот вид туб в разных странах, в том числе в СНГ. Одна из ключевых причин — алюминий считается самым часто перерабатываемым материалом, который при этом не теряет своих свойств. Помимо того, современные технологии в производстве алюминиевых туб позволяют добиться более высокого качества печати и декора, которые отвечают высоким требованиям компаний-потребителей», — поясняют в «ЛеанГрупп».
Ситуация на рынке алюминиевых туб
Рынок алюминиевых туб в России и СНГ, отмечают в компании, демонстрирует устойчивый рост: объем производства вырос примерно на 10% в 2023 году (относительно 2022 года) и продолжил позитивную динамику в 2024-м, что обусловлено импортозамещением в косметике и фарме. Таким образом, с запуском нового производства «АлюТуб» «ЛеанГрупп» планирует выйти в новый для себя сегмент и закрыть растущие потребности фармрынка.