В этом году в некоторых регионах России из-за позднего ледохода сроки начала навигации были сдвинуты, первые плоты и баржи с лесозаготовительных участков отправились в конце мая.

По информации пресс-служб предприятий ЦБП в Республике Карелия, для работников водного транспорта этот сезон стал непростым – в конце июля между 10-м и 11-м шлюзами Беломорско-Балтийского канала произошел размыв дамбы. Из-за чего грузоотправители и речники экстренно меняли логистику перевозок, резервировали новые маршруты для доставки сырья на предприятия.

Так, несмотря на все трудности, «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат» перевыполнил свой план по перевозке древесины. В пресс-службе предприятия сообщили, что с мая по ноябрь по воде на переработку было доставлено 195 тыс. куб. м древесины из запланированных 178 тыс. куб.м. Из них 140 тыс. куб.м составили круглые лесоматериалы, еще 35 тыс. куб.м — щепа для производства целлюлозы и крафт-бумаги, и 20 тыс. куб.м использовались для получения тепловой энергии предприятием.

В этом году на рейсах «Сегежского ЦБК» были зафрахтованы 20 судов. Основные порты отгрузки были в Республике Карелия, Вологодской и Архангельской областях.

«Показатели существенно превышают прошлогодний результат, а в части поставок щепы водным транспортом он стал рекордным за многие годы. Наше сотрудничество с предприятиями-партнёрами на Северо-Западе России имеет хорошие тенденции — возможность увеличивать производственные мощности и наращивать запасы сырья», — отметил вице-президент Segezha Group, руководитель дивизиона «Бумага и упаковка», генеральный директор «Сегежского ЦБК» Евгений Баталов.

При этом, как подчеркнули на предприятии, коллектив «Сегежского ЦБК» принимал активное участие в ликвидации последствий аварийной ситуации на Беломорско-Балтийском канале.

Еще один крупный представитель отрасли – «Кондопожский ЦБК» – принял 266 тыс.куб. м щепы и баланса, доставленных водным транспортом. Еловое сырье везли на предприятие с портов Вологодской и Ленинградской областей, Карелии.

Фото: пресс-службы «Карелия Палп»

Кроме того, в этом году группа компаний «Карелия Палп» возобновила поставки сырья по воде из Архангельска. Однако на период ликвидации аварийной ситуации на Беломорско-Балтийском канале перевозки были приостановлены.

«В день прорыва дамбы, 29 июля, судно «Волго-Балт 203», следующее на погрузку балансов в Архангельск, встало на мель из-за резкого падения уровня воды, а его экипаж участвовал в спасении населения. Мы смогли возобновить перевозки только 9 сентября, после восстановления аварийного участка. С учетом вынужденного перерыва из Архангельска на КЦБК доставлено кораблями 35 тыс.куб.м баланса. Мы обеспечили постановку флота на погрузку и своевременно перевезли заявленные отделом лесоснабжения объемы баланса и щепы», — рассказал начальник отдела автомобильной и водной логистики Группы компаний «Карелия Палп» Виктор Демидов.

Флот Группы компаний Segezha Group с мая по октябрь доставил по Енисею и Ангаре на предприятия в Красноярском крае более 1,4 млн. куб. м круглого леса. Так, от филиала по лесным ресурсам на промплощадки предприятий поступило 946,2 тыс.куб.м круглого леса. Из них баржами на переработку доставлено 281 тыс.куб.м пиловочного сырья с Ярцевского и Зотинского производственных участков, плотами на предприятия поступило 665,2 тыс.куб.м от Ангарской группы лесозаготовительных участков.

Филиал «Приангарского ЛПК», расположенный в городе Кодинск, направил плотами 442 тыс.куб.м, еще  68 тыс.куб.м круглого леса комбинаты получили от сторонних поставщиков.

Как уточнили в организации, для обеспечения сырьем двух комбинатов работали 52 судна и 134 члена экипажей флота.

Основательно к навигационному сезону готовилась «Группа “Илим”». Суда компании прошли ремонт и модернизацию. Так, на теплоходе «Вилюй» заменили носовую часть корпуса, в Усть-Илимске с целью повышения мощности и маневренности была проведена модернизация теплохода «Катунь».

Филиал компании в Усть-Илимске за навигационный период собственным флотом перевез 314,3 тыс.куб.м древесины. Подразделение в Братске сплавило порядка 1600 тыс. куб.м леса. Здесь навигация длилась дольше обычного – до декабря.

Филиал «Группы “Илим”» в Коряжме поставлял древесину плотами. За период навигации, которая длилась с апреля по июль, было перевезено 97,4 тыс. куб. м ели.  Еще 4,8 тыс. куб. м сосны было доставлено в мае. Как отмечают в службе приемки и учёта лесопродукции дирекции по производственному обеспечению компании, короткий период навигации был связан с низким уровнем воды в реке Вычегде.

На предприятиях ЦБП отмечают, что водный транспорт – это один из эффективных способов доставки сырья на предприятия, который обеспечивает более гибкое планирование и распределение ресурсов.

Фото: пресс-службы Segezha Group

Галерея по теме:

от admin

Авторизация
*
*
*
*
*
X
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта.
Принять