Упаковочная индустрия в постоянном поиске инноваций не только в конструкциях, но и в дизайне. Нейросети стали значимой частью цифровой эволюции упаковки, сегодня они предлагают новые возможности и для этой отрасли. Передовые системы искусственного интеллекта могут анализировать потребности клиентов и предсказывать их предпочтения, предлагая наиболее востребованные решения рынка.
Руководитель научно-образовательного центра (НОВЦ) «Технологии и дизайна упаковки» РГУ им. А.Н. Косыгина Виктор Кухарский в интервью UpackUnion рассказал о преимуществах искусственного интеллекта (ИИ) в дизайне упаковки.
UpackUnion: Виктор Вацлавович, расскажите о роли ИИ в упаковочной промышленности сегодня. Какие перспективы видите?
-В России достаточно много компаний работают с искусственным интеллектом. Я вспоминаю первые работы, которые создавали в дизайнерских программах: Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW. Еще несколько лет назад думали, что это предел, и лучше не сделать. Сейчас же я вижу, что наша отрасль во многом продвинулась вперед. Я уверен, что искусственный интеллект будет занимать важные позиции в упаковке. Более того, с помощью ИИ будут введены шаблоны и стандарты упаковки. Уже начинает формироваться перечень требований и ограничений. Это позволит выйти на желаемый уровень стандартизации в дизайне упаковки. Возможно, моду будет диктовать нейросеть. Искусственный интеллект позволит сделать шаг навстречу потребителю.
UpackUnion: Расскажите о преимуществах применения ИИ на производственной площадке.
-Происходит следующее: не хватает специалистов в отрасли, как и квалифицированных педагогов для их обучения. С помощью искусственного интеллекта эти сложные вопросы могут решиться. На предприятии рутинные функции будут переданы ИИ для соблюдения дедлайнов, в первую очередь. Являясь специалистом в области рекламы, я сталкивался с тем, что на предприятиях работают неквалифицированные дизайнеры. Соответственно, продукт может не устраивать потребителей. Неправильно сформулированные опросники в фокус-группах дают нечеткий результат. Нейросеть поможет избежать недопониманий.
Если говорить об удачном внедрении нейросети в области упаковки, то таких примеров достаточное количество. Однако не каждый дизайнер скажет о том, что он создал тот или иной продукт с помощью нейросети. Здесь есть такой важный аспект, как авторское право. Распространяется ли это на ИИ – открытый вопрос.
UpackUnion: С какими предприятиями отрасли ЦБП уже сотрудничает НОВЦ?
-Мы сотрудничаем с косметической фабрикой «Свобода». Очень много запросов на продукты получаем и от других предприятий. Но пока это сотрудничество на уровне студенческих решений. Это объясняется определенной осторожностью со стороны руководства предприятий. К внедрению ИИ мы только подбираемся, еще не вышли на желаемый уровень.
UpackUnion: Насколько актуальна выставка UPAKEXPO для развития упаковочной отрасли?
-Выставка дает возможность ориентироваться на тренды отрасли. К сожалению, у бизнеса и учебных заведений разные задачи. Площадка UPAKEXPO призвана их объединить для решения общих проблем. Как участник жюри конкурсов упаковочной индустрии отмечу, что за последние несколько лет качество работ заметно выросло. Сейчас этот показатель вырос, и произошло осмысление дизайна.
UpackUnion: Какие, на Ваш взгляд, складываются тенденции в дизайне упаковки?
-Очень многие сегменты в упаковочной индустрии ранее были обезличенными. На них «давил» креатив. Если упаковку разрабатывало какое-то крупное агентство, их почерк был узнаваем. Все остальные компании просто терялись. Сейчас допускаются тенденции как унификации, так и разнообразия. Как это происходит? Заполняются те ниши, которые были не заполнены ранее. Ранее не упаковывались овощи, фрукты. Сейчас эти товары не только упакованы, но и имеют свои «метки». Раньше мы покупали апельсины, которые имели свою наклейку, сейчас такие же наклейки – «метки» есть на других фруктах. Происходит адаптация под каждый сегмент ритейла. Именно в этом и заключаются основные тенденции – индивидуальная упаковка для всего.