Россия выразила готовность развивать Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» протяженностью 7,2 тыс. км, который соединяет индийский порт «Нава-Шева» (Мумбаи) с Санкт-Петербургом. Инфраструктурный потенциал коридора должен быть использован для развития импорта и экспорта Африки.  Об этом на сессии «Новые логистические маршруты Россия – Африка» заявил Статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Дмитрий Зверев.

«С учетом постепенного устранения инфраструктурных барьеров и роста грузовой базы регионов, в том числе и развивающихся стран, видим возможности использования международного транспортного коридора «Север-Юг» для транспортировки грузов не только из стран Каспийского региона и Персидского залива, но и других государств, предоставляя новый качественный сервис. В перспективе инфраструктурный потенциал Международного транспортного коридора «Север-Юг» может и должен быть использован для развития и доставки товаров из и в Африку для открытия сквозной беспрерывной железнодорожной линии от портов Ирана через Азербайджан до Центральной части России или в порты Балтики. Это позволит повысить привлекательность доставки грузов, скорость и обеспечить их безопасность», – сказал Зверев.

Статс-секретарь отметил, что в настоящее время на всех трех маршрутах МТК (Индия, Иран, Россия) Минтранс РФ проводит планомерную работу по их развитию: прорабатываются вопросы создания сквозных логистических сервисов, решаются проблемы перегруженности автомобильных пунктов пропуска, ведется перераспределение части грузопотока, ускорение таможенного контроля и оптимизация процедур, развитие портовой инфраструктуры. В 2022 году был организован регулярный контейнерный сервис, и установлены специальные тарифы на перевозку всех контейнезированных грузов из России. Ведется работа по достижению договоренностей с заинтересованными странами в части движения грузов по данному коридору для фиксации объемов и плана работы.

 

«Первые результаты работы в виде создания непрерывной железнодорожной ветки появятся к 2028 году. Сегодня мы достигли соглашения создать непрерывный бесшовный логистический сервис с Ираном, аналогичную работу проводим с Азербайджаном. Хотел бы отметить, что «Север-Юг» сейчас выступает в новом качестве, открывая новые возможности не только для транзита грузов стран пролегания маршрута, но и доступ на новые рынки для заинтересованных государств. Безусловно, государства стран Африки могли бы стать и отправителями, и получателями грузов по данному транспортному коридору. Мы гарантируем скорость, безопасность, конкурентные ценовые условия по доставке грузов», – добавил спикер.

Президент Российской академии транспорта Александр Мишарин рассказал в своем выступлении, что протяженность береговой линии Африки составляет более 31 тыс.км, и сегодня 95% внешней торговли африканского континента с другими регионами идет по морю. На континенте расположено свыше 90 крупных морских портов. Протяженность африканских железнодорожных путей превышает 84 тыс. км, 68% автодорог покрыты асфальтом, но при этом нет единой связанной сети, многие страны разорваны между собой или абсолютно изолированы. 

«Африка – это континент с необъятными возможностями, но, чтобы полностью раскрыть торгово-инвестиционный и внешнеэкономический потенциал, нужно дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры. Идея предлагаемого проекта по развитию МТК заключается в формировании гарантированного транспортного коридора с территории РФ до портов Персидского залива, а далее в Индию, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Африку. По сути, это новый маршрут, который затрагивает логистику многих государств. Речь идет о создании и модернизации железнодорожных, водных, автомобильных маршрутов, строительстве и модернизации портов, терминалов, строительстве современных судов, локомотивов, путевой и строительной техники. Это партнерство имеет огромный потенциал для обеих сторон», отметил Мишарин.

Справка UpackUnion:

«Север – Юг» – международный транспортный  коридор протяженностью 7,2 тыс. км, изначально обеспечивающий  транспортировку грузов между государствами Северо-Западной Европы и странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии с использованием российской транспортной инфраструктуры. Санкции Евросоюза против России практически заблокировали экспорт товаров в западном направлении, поэтому Россия вынужденно использует альтернативные пути. С учетом переориентации российской внешней торговли на Восток принципиально важен прямой выход в Индийский океан.

Соглашение о создании «Север-Юг» было подписано Индией, Россией и Ираном еще в 2000 году. Позже к нему присоединились еще десять стран, среди которых Азербайджан, Армения и Казахстан. Официально коридор был запущен еще в 2002 году, однако до сих пор полноценно не функционирует из-за отсутствия прямого железнодорожного сообщения между Россией и Ираном. Строительство недостающего участка (Решт – Астара) должно начаться в 2024 году.

Главное преимущество коридора – это двухкратное сокращение временных затрат на перевозки. Срок прохождения грузов из Мумбаи в Санкт-Петербург по традиционному маршруту через Суэцкий канал сегодня составляет от 30 до 45 дней, а по сухопутному МТК «Север-Юг» – от 15 до 24. Доставка грузов по Восточной ветви коридора через железнодорожные пути Казахстана и Туркменистана занимает от 15 до 18 дней.

Развитие международного транспортного коридора МТК «Север-Юг» является одним из приоритетных направлений экономического развития России  в соответствии с Транспортной стратегией РФ до 2030 года. Маршрут «Север – Юг» даст возможность наращивать российский экспорт, несмотря на сложившуюся ситуацию, позволит России беспрепятственно расширить торговлю со странами Азии и Африки. 

Сессия «Новые логистические маршруты Россия – Африка» состоялась в рамках деловой программы на Втором Саммите «Россия – Африка», прошедшем в Санкт-Петербурге с 27 по 28 июля.

Галерея по теме:

от admin

Авторизация
*
*
*
*
*
X
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта.
Принять