Генеральный директор Сегежского ЦБК Петр Поделенюк в интервью UpackUnion рассказал о продуктовой линейке комбината, текущих проектах и инвестпривлекательности одного из ведущих предприятий ЦБП в России.
UpackUnion: Петр Петрович, расскажите, пожалуйста, чем сейчас особенно гордится Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат?
-Сегежский ЦБК – предприятие с большой историей, оно было построено в 1939 году. Комбинат продолжает активно развиваться. Мы гордимся тем, что являемся лидерами в России по производству мешочной бумаги и тем, что, несмотря на сложившиеся экономические условия, инвесторы заинтересованы в дальнейшем развитии предприятия, повышении производительности труда сотрудников и качества готовой продукции.
UpackUnion: Какие основные этапы в развитии предприятия Вы можете отметить за последние 10 лет?
-Самое главное, что за эти годы на предприятии выросли объемы производства примерно на 50%. Раньше Сегежский ЦБК выпускал 250 тыс.тонн продукции в год, сейчас эта цифра доходит уже до 400 тыс.тонн.
UpackUnion: Что сейчас Сегежский ЦБК предлагает рынку? Расскажите о продуктовой линейке комбината?
-Ассортимент продукции Сегежского ЦБК большой и по весовым категориям, и по качественным параметрам. Основной продукт – это мешочная бумага. Сегежский ЦБК – единственный в России производитель небеленой мешочной высокопористой бумаги повышенной прочности. Наш комбинат занимает третье место в мире по производству этого продукта. Мешочная бумага используется для изготовления пакетов для ритейлеров, упаковки овощей, фруктов и других продуктов, угля, цемента и сухих строительных смесей.
UpackUnion: Петр Петрович, расскажите о географии экспорта. Насколько она обширна? И как вам удалось в кризисные времена переориентировать экспорт?
-Ситуация с реализацией готовой продукции в условиях санкций коснулась всех российских предприятий, и Сегежский ЦБК не исключение. Основные заказчики были из Европы, разумеется, рынок сбыта пришлось переориентировать. Сейчас ЦБК активно осваивает рынки Азии – это Китай, Индия. Также реализуем свою продукцию в Южную, Северную Африку и в Южную Америку.
UpackUnion: Какой объем продукции от общей выработки уходит на экспорт?
-На экспорт отправляется порядка 60-70% от общей выработки готовой продукции.
UpackUnion: Какую поддержку оказало государство Сегежскому ЦБК в кризисные периоды? И удалось ли Вам поучаствовать в бизнес-миссиях, организованных Правительством РФ?
-Заинтересованность в развитии бизнеса есть с обеих сторон. Бизнес и государство все лучше оттачивают взаимодействие. Государство помогает, и бизнес заинтересован в этой поддержке. После того как возникли сложности с поставкой оборудования и запчастей из европейских стран, мы стараемся активнее вести совместную работу, участвуем во всех совещаниях, сессиях, форумах, которые организуют региональные власти. Совместно определяем возможности по производству необходимого оборудования, запчастей уже на территории России, стран СНГ и тех дружественных стран, которые с нами сотрудничают. Основная проблема, на мой взгляд, заключается в техническом перевооружении, в поддержании текущего производства.
UpackUnion: Сегежский ЦБК ведет активную социальную политику, сотрудничает с администрацией города Сегежа. Какие совместные проекты уже реализовали, а какие планируете?
-В течение последних восьми лет Segezha Group вкладывала денежные средства в благотворительность, в развитие инфраструктуры города Сегежа, всего было направлено порядка 300 млн рублей. Не останавливаемся на этом и продолжаем дальше взаимодействовать с местными и региональными властями в части развития Сегежи. Для предприятия, как и для государства важно, чтобы молодежь оставалась здесь, чтобы они могли комфортно жить в Сегеже, обучаться, развиваться, и, конечно, же, работать на Сегежском ЦБК.
UpackUnion: Поговорим о крупных инвестиционных проектах. Что планирует комбинат реализовать в ближайшее время?
-У нас были большие планы по строительству нового завода – проект «Сегежа-Запад», но ввиду санкций возникли сложности по поставке оборудования, в этом проекте мы ориентировались на европейского поставщика оборудования. К сожалению, в Азии такие технологии не полностью освоены. Пришлось изменить стратегию, теперь мы делаем максимальный упор на развитие и модернизацию текущих мощностей ЦБК, но от новых проектов не отказываемся. Просто, при действующих ограничениях, на них потребуется больше времени и сил.
UpackUnion: Петр Петрович, на ваш взгляд, чего сегодня особенно не хватает предприятию для развития более быстрыми темпами?
-Доступности технологий. К сожалению, так исторически сложилось, что в основном все технологии промышленного машиностроения развивались и совершенствовались в европейских странах.
Также у нас есть проблема с подготовкой кадров по необходимым заводу профессиям. Сейчас активно работаем над этим вопросом, развиваем программу по подготовке кадров для ЦБК совместно с профильными учебными заведениями. Стараемся наладить взаимоотношение и сотрудничество с Северным (Арктическим) федеральным университетом (САФУ), с Сыктывкарским лесным институтом (СЛИ), с Петрозаводским государственным университетом (ПетрГУ), с университетами Санкт-Петербурга, которые ранее готовили кадры для лесной отрасли.