Карелия Палп

Крупные российские целлюлозно-бумажные предприятия открыли сплавную навигацию, готовятся принять первые плоты и баржи с лесозаготовительных участков. Так, в Архангельской области, для которой такой способ доставки сырья является традиционным, в 2024 году водным транспортом планируется отправить более 1,1 тыс. куб.м древесины.

«Навигация по Северной Двине уже открыта. В этом году ожидается поставка древесины объемом 417,8 тыс.куб. м на плотах, еще 737,1 тыс.куб. м в баржах», – сообщили UpackUnion в Министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

Раньше всех навигация стартовала на Волго-Донском судоходном канале и в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей. В Карелии на Кондопожский ЦБК первый теплоход с лесом пришвартовался в начале мая. Свыше 2,2 тыс. кубометров древесины от вологодских лесопромышленников из порта Белоусово привезла команда судна “Куркиекки”. Многие годы сырье на Кондопожский ЦБК доставляют из Ленинградской, Вологодской, Архангельской областей и Карелии. В зависимости от наличия сырья список поставщиков может меняться, например, в этом году после годового перерыва в порт комбината начнут курсировать суда из Архангельской области.

За сезон 2024 года в порт Кондопожского ЦБК планируют поставить около 200 тыс. куб.м  балансовой древесины и более 90 тыс. куб.м  технологической щепы
За сезон 2024 года в порт Кондопожского ЦБК планируют поставить около 200 тыс. куб.м  балансовой древесины и более 90 тыс. куб.м  технологической щепы

«Компания делает все необходимое для обеспечения производства сырьем. А потому старт навигации для нас – это, в первую очередь, поддержание стабильной загрузки и бесперебойной работы комбината. Безусловно, это горячая пора: увеличиваются объемы поставок леса, который необходимо выгрузить, разместить на временное хранение или отправить в производство», – прокомментировал заместитель генерального директора по лесообеспечению «Карелии Палп» Анатолий Артеев. 

Как сообщили UpackUnion в пресс-службе «Карелии Палп», за сезон 2024 года в порт Кондопожского ЦБК планируют поставить около 200 тыс. куб.м  балансовой древесины и более 90 тыс. куб.м  технологической щепы — это
 примерно седьмая часть древесины и треть щепы, которые предприятие получает за год в целом.

«Порт будет работать практически на пределе возможностей. Благодаря удобному расположению Онежского озера щепу и баланс на Кондопожский ЦБК доставляют из разных уголков Северо-Запада. С Белым морем его соединяет Беломорско-Балтийский канал, с Каспийским морем — Волго-Балтийский. Через единую систему водных путей России теплоходы могут прийти в Онежское озеро не только с северных направлений, но и с юга, например, из Астрахани или Ростова-на-Дону. Это расширяет список судоходных компаний, с которыми «Карелия Палп» готова сотрудничать», – поясняют в компании. 

Навигационный период открыл еще один флагманский завод Карелии – Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат. Первую партию лесоматериалов в объеме более 1,6 тыс.куб.м отгрузили на ЦБК из Вытегорского района, а 21 мая груз доставили на причал лесной биржи и дальнейшую переработку.

«Ожидается, что в период навигации будет обработано более 100 судовых партий. А планируемый объем поставки составляет порядка 180 тыс. куб. м сырья. В эти объемы входит балансовая древесина, щепа и топливные дрова», – уточняют в Segezha Group.

Фото: Segezha Group

Объединенный флот Segezha Group в Красноярском крае также произвел спуск на воду судов после зимнего отстоя и ремонта и планирует в этом году доставить по Енисею 1,6 млн куб.м круглого леса. 

«В навигацию этого года для обеспечения сырьем двух комбинатов работает более 45 судов и 233 единицы штатного состава объединенного флота. Первую партию круглого леса мы ожидаем получить от ангарской группы лесозаготовительных участков филиала по лесным ресурсам», – прокомментировала генеральный директор Лесосибирского ЛДК №1 Юлия Шевлякова.

Навигация открыта и на Дальнем Востоке – в порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур. По сообщению Росморречфлота, подход первых судов со стороны моря в порт ожидается к концу мая. Под погрузку подойдет нефтяной танкер ледового класса «Галактик», который в период навигации доставляет нефтепродукты предприятиям ЖКХ, горнорудной промышленности, лесной и рыбной отрасли региона.

Водный транспорт – это один из способов доставки сырья на предприятия, который увеличивает эффективность и обеспечивает более гибкое планирование и распределение его ресурсов. Навигационный период по России в среднем продлится до октября-ноября.

от admin

Авторизация
*
*
*
*
*
X
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта.
Принять