Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак) провела конференцию в рамках Международной выставки упаковки, печати и технологий розлива UPAKEXPO – 2024. Ведущие эксперты отрасли обсудили российский рынок упаковки, его проблемы и возможности в условиях адаптации к санкциям.
Первым с докладом выступил президент НКПак, председатель совета директоров Группы предприятий «ГОТЭК» Владимир Чуйков. Он представил итоги индустрии упаковки за 2023 год. Как считает спикер, в целом год выдался успешным. На 2024 год Чуйков дал также позитивные прогнозы.
«Ожидаем более скромные цифры, чем в 2023 году, но, тем не менее, прогнозируем рост производства упаковки из гофрокартона на уровне 5%, складных коробок – 3-5%, гибкие упаковочные материалы продолжат рост и даже ускорятся до 2%, производство жесткого пластика также прирастет. Очень хорошая перспектива, на наш взгляд, у стеклянной упаковки – 8-15%, и выпуск металлических банок тоже будет прирастать», – заявил Чуйков.
Президент НКПак отметил, что, если на рынке упаковки не будет новых потрясений, можно рассчитывать на положительную динамику спроса на большинство видов упаковки даже в условиях ограниченного роста ключевых обрабатывающих отраслей и сберегательной модели потребления населением. По словам Владимира Чуйкова, потребитель настроен на рациональное потребление и совершение покупок там, где дешевле.
Как тренд, который будет влиять на развитие рынка упаковки, Владимир Чуйков выделил развитие собственной торговой марки (СТМ) ритейлеров. Что касается вызовов, то в 2024 году индустрии упаковки предстоит столкнуться с дефицитом квалифицированных специалистов и рабочих, ростом заработных плат, необходимостью повышать производительность труда и привлекательность отрасли для соискателей, поскольку новое поколение более избирательное.
«Рост заработных плат увеличит издержки, но именно эти издержки можно демпфировать «подушкой безопасности», которая сформировалась в предыдущие годы за счет рентабельности. Но в будущем это станет невозможным. Это тоже вызов в пользу того, что необходимо создавать инновационный продукт. Либо это будет стратегия повышения внутренней эффективности, либо создание новых продуктов с улучшенными потребительскими свойствами, которые могут объяснить повышение цены на упаковку», – прокомментировал спикер.
Чуйков отметил главное: продукт (упаковка) должен быть ориентирован на точные потребности и быть максимально функциональным.
Справка UpackUnion:
Конференция «Российский рынок упаковки. Адаптация к санкциям: проблемы и возможности» состоялась в рамках деловой программы InnovationPack на международной специализированной выставке упаковки, печати и технологий розлива UPAKEXPO – 2024, которая проходит с 23 по 26 января в Москве.