Нео-Пак Ладан

Александр Ладан – директор «Нео-Пак». Предприятие из Новосибирска выпускает широкий спектр гибких упаковочных материалов для различных отраслей промышленности, а также заказных, серийных и курьерских пакетов. Это упаковка для FMCG, строительной промышленности, бытовой химии. Пауч-пакеты и термоусадочная пленка. Александр Юрьевич родом из Казахстана, города Усть-Каменогорска, но жизнь и карьеру построил в России – в Сибири. Окончил механико-математический и экономический факультеты Новосибирского государственного университета. Первым местом работы молодого выпускника, и сразу – директором, в 1999 году стала компания по производству снеков «Сибирский Берег». Многие помнят бренд «Кириешки». Александр Ладан рассказал в интервью UpackUnion о том, как и почему он ушел из В2В в В2С, и почему выбрал именно производство упаковки. Также директор одного из ведущих производств гибкой упаковки рассказал о трендах на этом рынке и новых проектах «Нео-Пак». 

UpackUnion: Александр Юрьевич, изначально Ваш бизнес был связан с производством снеков. Как появилась в сфере Ваших интересов упаковочная индустрия?

– В России гибкая упаковка с красивой полноцветной печатью и первое печатное оборудование появились в 1999 году. Сначала, разумеется, в Москве, и со временем только – в Сибири. Когда мы начинали производить снеки, упаковку покупали в Италии и Турции. Постепенно, после того как объем потребления вырос, задались вопросом с точки зрения вертикальной интеграции производства упаковки для себя. В Сибири ее еще не делали на тот момент. Правда, не успели реализовать проект. После продажи «Сибирского Берега» я вернулся к этой идее.

Нео-Пак

UpackUnion: Какими проектами сегодня живет «Нео-Пак»?

– Компании «Нео-Пак» в этом году – 14 лет. Мы постоянно растём и развиваемся: и в ассортименте, и географически. Рынок упаковки – большой, мы открываем для себя новые сегменты и на сегодняшний момент работаем по пяти направлениям: гибкая полимерная упаковка, молочная пленка, курьерские пакеты, шопинг-пакеты, пауч-пакеты. Задача – в этих сегментах занять лидирующие позиции, по каждому направлению мы еще на этапе роста. Да, компания входит российский в ТОП-10, но есть, куда развиваться.

Нео-Пак производство

Основное производство «Нео-Пак» находится в Новосибирске. Недавно приобрели площадку в Калужской области и начинаем активно на ней устанавливать оборудование.

UpackUnion: Рынок гибкой упаковки – какой он сейчас? (специфика, тренды, тенденции)

– Как у многих, с введением санкций возникли перебои с поставками краски, клея и других составляющих, поэтому выпуск новинок и разработка дизайнов в 2022 приостановились, но теперь всё возвращается. Что я вижу на производстве? Упаковка заново становится яркой. Был период пастельных, нейтральных тонов, а сейчас вся упаковка снова очень красочная. Набирает обороты семейная упаковка. С другой стороны, не отстает и порционная.

UpackUnion: Отличается ли рынок гибкой упаковки в Сибири от других частей России? В какой упаковке наиболее нуждается регион? 

-Я думаю, могут отличаться только вкусы. Увеличивается потребность в курьерских пакетах, это связано с тем, что онлайн-продавцы открывают распределительные центры в Сибири. Им нужны поставки именно в Новосибирске. А раньше это все было на распределительном центре в Москве.

UpackUnion: Расскажите о стратегических планах компании «Нео-Пак» на ближайшие годы? 

-Наша задача – расти на 30% в год и стать номером три  на рынке упаковки в России. Это очень хорошая и правильная цель, которую мы поставили. И у этой цели есть срок. Дальний – это 2030 год, короткий – 2025, все будет зависеть от внешнего контекста. Команда заряжена, и мы очень большой опыт приобрели, работая на этом рынке. Я верю, что калужская площадка и акцент на центральную Россию поможет в достижении нашей цели.

Нео-Пак

UpackUnion: Александр Юрьевич, а теперь поговорим о Вас лично. Когда Вы только начинали свой бизнес, Вы обращались за уникальным опытом и знаниям к другим. Сегодня Вы уже профессионал. Какими практическими знаниями Вы готовы поделиться с начинающими предпринимателями? 

– С точки зрения тех, кто занимается производством, не нужно ничего придумывать, нужно использовать и изучать основы бережливого производства, основы Toyota или Кайдзен. Неважно, для какого производства. Есть определенные стандарты, и там все очень просто и понятно, что надо делать. Мы три года были в проекте по Бережливому производству, повышению производительности труда, и могу сказать, что за это время все стандарты можно внедрить. И для этого не обязательно быть крупной компанией, небольшие предприятия тоже могут в этот проект попасть.

Нео-Пак Ладан

Тем, кто занимается производством, важно помнить, что качество продукта должно быть выше среднего, а это с большой вероятностью можно сделать, если ингредиенты тоже будут качества выше среднего.

Я мог бы другим посоветовать изначально ставить амбициозную цель. Нужно уметь сплотить вокруг себя команду, много работать и чуточку удачи.

UpackUnion: Что лично Вам помогло стать успешным бизнесменом?

– Перечисленные выше три фактора. Изначально, когда мы начинали бизнес, стояла цель стать номером два на рынке снеков в мире, получить выручку в два миллиарда долларов. Это был 1999 год, мне было 19 лет. У меня получилось сплотить команду, я этого хотел, и с этой командой мы достигли пусть не такой цели, но тоже очень значимой. Мы стали российским номером один на рынке снеков.  Нельзя делить работу и жизнь. Работать с 8 утра до 17 часов и потом выключать телефон. Важно уметь выстраивать свою жизнь гибко и комфортно между семьей, работой и хобби. И тогда все получится.

Фото: Тг-канал “Ладан Упакуем Все”

Галерея по теме:

от admin

Авторизация
*
*
*
*
*
X
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта.
Принять