«Объединенные бумажные фабрики» – многопрофильная компания. Помимо тарного и многослойного картона, здесь производят бумажно-беловые изделия, экопакеты, гибкую бумажную упаковку, древесно-волокнистые плиты. Также активно развивается производство гофропродукции. Ее основными потребителями являются предприятия пищевой, мебельной, фармацевтической промышленности и других отраслей.
Где в ОБФ делают четырехклапанные ящики и продукцию со сложной высечкой и нанесением трехцветной флексопечати, вспомогательные элементы упаковки, что отличает продукцию на рынке рассказал UpackUnion руководитель направления «Гофропродукция» Андрей Лещёв.
UpackUnion: Андрей Владимирович, что сегодня гофроподразделение ОБФ предлагает рынку упаковки?
– ОБФ предлагает весь спектр упаковочных решений из гофрокартона для товаров народного потреблении.
UpackUnion:Гофропродукция ОБФ выпускается на Сухонском картонно-бумажном комбинате и на Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре. Сколько составляет общий объем производства?
– Все зависит от сезона, но в среднем наш потенциал чуть больше 14 млн кв. метров в месяц.
UpackUnion:Предприятия выпускают гофропродукцию для разных отраслей промышленностей. На ваш взгляд, какой бизнес сложнее всего «упаковывать»?
Это хороший вопрос. На самом деле, любой бизнес с одной стороны, тяжело, с другой стороны, просто упаковать. Самое главное – слышать клиента, рынок и делать то, что нужно потребителю.
UpackUnion:На 2024 год Росстат прогнозировал позитивно-умеренный рост рынка упаковки из гофрокартона. Как Вы считаете, прогнозы сбываются?
– В принципе, мы отмечаем, что развитие соответствует прогнозам: рост как реальных доходов населения, так и потребительской активности укладывается в рамки, заданные Росстатом. Мы наблюдаем рост от 3 до 5-6%.
UpackUnion:Как Вы сами оцениваете состояние и перспективы развития отечественного рынка упаковки из гофрокартона?
– Рынок упаковки из гофрокартона, как и любой другой упаковки, неотъемлемо связан с макроэкономическими показателями российской экономики. На ближайшие годы прогнозируется умеренный рост во всех сегментах. В каких-то сегментах ожидается двузначный рост, например, в онлайн-торговле. Поэтому вполне позитивно оцениваю.
UpackUnion:Как Вы считаете, за текущий год отрасль преодолеет негативные эффекты предыдущего периода?
– Не сказал бы, что для гофроупаковки предыдущие годы были негативными. Были некоторые сложности в начале 2022 года, наблюдалось поступательное развитие. В принципе, все производители преодолели трудности и сейчас успешно развиваются.
UpackUnion: Поговорим о стратегии развития гофроподразделения ОБФ. Какие планы по его развитию?
– Для нас гофропроизводство является относительно новым бизнесом. История компании ОБФ насчитывает более 20 лет, и мы являемся экспертами в области тарных картонов. Для того, чтобы показать рынку возможности работы с высококачественным тарным картоном, мы начали развивать производство гофрокартона, которое постепенно приобретает форму отдельного направления.
На данный момент у нас две производственные площадки, на которых мы производим практически весь ассортимент нашей продукции. Мы развиваемся с точки зрения использования высококачественного картона, более легких граммажей при сохранении физико-механических свойств упаковки. И в ближайшем будущем планируем развиваться в других сегментах гофроупаковки, инвестировать в дальнейшее развитие.
UpackUnion:В завершение интервью поделитесь своими личными управленческими лайфхаками. Что Вам помогает успешно руководить большой командой и направлением?
– Первое – демократичная атмосфера в коллективе. Ведь коммерческие подразделения и продажи – это творческая профессия, и люди могут проявить себя исключительно, чувствуя на себе определенную ответственность и свободу в принятии решений. Это самое главное. Второе – каждый член команды должен понимать общую цель. И, в идеале, замотивирован ею.