РосУпак

В рамках международной выставки оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства Printech 2024 состоялась панельная дискуссия «Российская индустрия печати и упаковки: настоящее и видение будущего».

Ведущие эксперты отрасли обсудили, какие инновационные технологии служат драйверами развития печатной отрасли, как игрокам ускорить технологическую трансформацию и многие другие темы.

Модераторами сессии выступили Людмила Чекалкина, директор по маркетингу и коммуникациям, «Дубль В», и Михаил Кувшинов, директор по развитию бизнеса, «Нисса Центрум».

Серию докладов открыла Людмила Чекалкина. Спикер описала ситуацию на рынке полиграфических материалов 2023-2024 года.

«Сейчас складываются очень интересные тенденции, которые влияют на рынок. Зависимость от импорта в сегментах самоклеящихся, переплетных материалов, дизайнерских, этикеточных бумаг, красок, лаков продолжается. Вместе с тем произошло перераспределение среди азиатских брендов дизайнерской бумаги. Что касается сегмента материалов отечественных производителей, то здесь наблюдается увеличение их доли», – отметила спикер.

Чекалкина привела данные и в части логистики: начало года — в целом спокойная ситуация, тенденция понижения стоимости фрахта в связи с участившимися проблемами оплат товара и китайским Новым годом. Также в Китае не хватает контейнеров, что ведет к увеличению цен. Спикер отметила и увеличение стоимости контейнерных перевозок: май к апрелю 2024 года – плюс 50%, июнь к маю 2024 года – плюс 25%.

В завершении выступления эксперт поделилась статистикой импорта мелованной и офсетной бумаг, целлюлозных картонов, самоклеящихся материалов, этикеточных бумаг.

Рынок газетной бумаги

Об актуальных данных рынка газетной бумаги рассказал директор по продажам службы продаж бумаги СЛПК Игорь Коломейцев.

Спикер отметил, что потребление газетной бумаги в России продолжает падать, и основным фактором этой тенденции является цифровизация.

Также Коломейцев отметил основные тенденции на рынке офсетной бумаги, потребление которой, согласно данным СЛПК, за 2023 год составило 322 тысячи тонн (333 тысячи тонн в 2022 году).

«Профицит на рынке РФ и невысокий спрос являются драйверами для экспортных поставок», – отметил спикер в выступлении.

Среди проектов в разработке компании СЛПК: каландрированная бумага повышенной белизны для печати инструкций, вкладышей для лекарств и косметики, бумага потребительская для письма, рисования, черчения, канцелярских работ и других видов применения, бумага-основа под нанесение термопокрытия (чековая лента и самоклеящаяся бумага).

О планах «КАМА»

О развитии производства упаковочного картона FBB аудитории специалистов рассказал Евгений Кулешов, директор по продажам компании «КАМА». Как заявил спикер, в 2023 году компания успешно реализовала замещение европейских поставщиков, вышла на проектную мощность и улучшила качество производства продукции.

«Мы существенно увеличили наши мощности и дали рынку продукт, которого не хватало. Мы являемся лицензиатами нашего продукта. Мы единственные в мире, кто делает мелованный картон из осины. Это сырье растет достаточно быстро, и процесс восстановления лесных ресурсов идет быстрее. В 2023 году мы выпустили несколько новых продуктов: КАМА Project, КАМА Tobacco и КАМА Pharma GC-1», – рассказал Евгений Кулешов.

На 2024 год компании «КАМА» поставлен план изготовить 235 тысяч тонн продукции за счет совершенствования производственных процессов, выпуска нишевой продукции и прочих факторов роста.

В рамках панельной дискуссии выступил и директор службы по продажам белых бумаг ГК «Илим» Артем Мянник. Спикер привел данные исследований «Илим».

«Рынок печатных бумаг России повторяет тенденции мирового и европейского рынков. После «обвала» в пандемию рынки несколько отыграли, после чего падение спроса продолжилось во всех сегментах печатных бумаг. В мире выбытие мощностей не успевает за снижением спроса. Превалирующий сегмент – офисная бумага (более 50%), наибольшие темпы падения – бумаги LWC. Рынок офсета поддерживает учебная программа, на которую идет около 50% офсетных бумаг. В 2023 году рынок офисных бумаг полностью закрывается производителями из РФ (Сыктывкарский ЛПК, Светлогорский ЦБК и АО «Группа «Илим»). Среди основных трендов мы выделяем ежегодное падение рынка на 3-5%, и основная причина – цифровизация», – отметил Артем Мянник.

О кадрах

В решении кадрового вопроса многие эксперты согласились, что сегодня компаниям важно меняться под потребности молодого поколения и вести непрерывное обучение не только молодых специалистов, но и опытных работников.

 

 

 

 

от admin

Авторизация
*
*
*
*
*
X
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта.
Принять