Что такое трогательные стенды? Возможно, это понятие встречается вам впервые, но вы точно их видели в строительных магазинах или на специализированных выставках. Трогательный стенд — это своего рода образец, с помощью которого можно познакомиться с готовым продуктом. Трогательными их называют не потому, что они способны вызвать умиление, а из-за постоянного контакта с руками и глазами потребителя. Согласитесь, серый порошок в мешке, разведенный раствор в ведре, гель в тубе сами по себе ничего не скажут о материале. В России трогательные стенды и дисплеи с образцами для демонстрации строительных материалов делают на предприятии в Екатеринбурге. Оно так и называется — «Фабрика трогательных стендов». Об уникальном производстве в интервью UpackUnion рассказывает коммерческий директор компании Станислав Березин.
UpackUnion: Станислав, расскажите, пожалуйста, подробнее о трогательных стендах, какое назначение они имеют?
-«Фабрика трогательных стендов» разрабатывает и производит стенды, дисплеи с образцами для демонстрации строительных материалов. Мы не являемся производителем смесей или каким-то профильным предприятием, которое обслуживает отрасль, но мы являемся неотъемлемой частью маркетинга рынка сухих строительных смесей. Наши стенды — это инструменты, которые помогают продвигать эти продукты. Сухая смесь — полуфабрикат в мешке. И по нему в торговой точке трудно понять, что представляет собой смесь. Поэтому мы делаем образцы, которые показывают, как эта смесь будет выглядеть в готовом, уже нанесенном виде. Стенды находятся в постоянном контакте с руками людей. Когда они видят декоративную штукатурку, межплиточный шов или гидроизоляцию, они моментально начинают к ним прикасаться. Поэтому мы и назвались «Фабрикой трогательных стендов».
UpackUnion: Какими бывают трогательные стенды? Из каких материалов они изготавливаются?
-Фабрика выпускает стенды и образцы любого формата, с которыми специалисты посещают строительные площадки, конференции, проводят презентации. Их выставляют в торговых точках, по ним в различных учебных центрах изучают технологии нанесения материалов, разбирают инженерные узлы. Это папки с цветовой палитрой декоративных штукатурок, с образцами сыпучих материалов, пенал с цветными кладочными составами (ЦКР), выкраски, стеллажи и многое другое. За 13 лет работы нашего производства мы научились делать любые виды стендов и образцов. Для создания трогательных стендов используются разные материалы, в том числе бумага и картон самого высокого качества. Самое главное, они должны быть влагопрочными, так рекламный образец будет долго сохранять товарный вид. Некоторые папки со временем «ведет», они все равно, так или иначе, набирают влажность. Учитываем все тонкости.
UpackUnion: Как устроен процесс производства? Какие особенности существуют?
-Все полностью делается на фабрике и зависит от технологии производства. Допустим, для производства плиточных клеев используем плитку, сами ее режем, согласовываем сигнальный образец, он наносится на МДФ или ХДФ, на плотный листовой материал, который обладает низкой впитываемостью влаги, и затем делаем из этого готовый продукт. Полимерные полы, например, наносятся на большую площадь и затем режутся водой или сухорезом. Декоративный материал наносится также на картон или на флизелин, а затем вырубается методом штамповки. Особенность — в уникальности. Фабрика трогательных стендов — одно из самых востребованных производств, подобных в России практически не существует. Производителей смесей более трехсот, а специализированных предприятий, кто может красиво показать сухую смесь — не более трех.
UpackUnion: Какой сейчас общий объем производства продукции?
-В квартал реализуем порядка 50 проектов. Около 15 тысяч единиц продукции в год выпускаем только стендов с затирками. В общей сложности производим около 100 тысяч образцов в год разного вида.
UpackUnion: Какие требования выдвигают клиенты к трогательным стендам и образцам?
-Долговечность, красота и понятность сферы применения.
UpackUnion: Какие оригинальные проекты приходилось реализовывать?
-Фабрика регулярно готовит стенды для Международной строительно-интерьерной выставки MosBuild. Это огромные площади, где необходимо представить продукцию на больших носителях. Сейчас, например, наблюдается тренд на демонстрацию гидроизоляции. Нам заказывали такие образцы, которые размещаются непосредственно на упаковке для того, чтобы производитель показал эластичность материала. Это определенные вызовы, такие вещи никто не делает. Нам приходится придумывать новые принципы работы, чтобы получить желаемый результат.
UpackUnion: С какими трудностями столкнулась «Фабрика трогательных стендов» за последние два года?
-С неимоверным ростом спроса на наши услуги. Но, конечно, так как мы зависим от других производителей, у нас тоже возникали сложности. В 2022 году стало невозможно достать пигменты для эпоксидных и цементных затирок, декоративных штукатурок. А это база, которая снабжается определенным цветом, их возили из Европы. Производителям затирок, прежде чем разместить заказ у нас, необходимо было найти нового поставщика, опробовать новые рецептуры, потому что наши образцы должны в точности повторять тот цвет, который получится у потребителя в конечном итоге. И, пока они решали возникшие вопросы, у нас происходила, соответственно, задержка с заказами.
UpackUnion: Станислав, поделитесь планами по развитию «Фабрики трогательных стендов».
-В первую очередь, нам хотелось бы масштабироваться, увеличить производство, потому что спрос на нашу продукцию растет. Клиентами фабрики являются топ-50 компаний-производителей строительных смесей в России, и они наращивают свой продуктовый портфель. Увеличение производственных мощностей позволит расширить клиентскую базу. Сейчас фабрика загружена полностью, и приходится расставлять приоритеты, даже отказывать некоторым заказчикам.
Но надо отметить, что наш бизнес сложно масштабировать, поскольку многое заложено именно в технологиях, которые не у кого подсмотреть. Мы все придумываем сами. Это не пекарня, где, например, можно переманить шеф-повара или пекаря из другой точки и открыть вторую такую же. Наш бизнес — уникальный и нишевый.
Фото: «Фабрика трогательных стендов»